Стенограмма пресс-конференции в “МК”,

посвященной IV фестивалю отечественного кино “Московская премьера”

24 августа 2006 в 00:00, просмотров: 306

22 августа 2006 г., 12.00


Ведущий — Петр Спектор — 1-ый зам. главного редактора газеты “Московский комсомолец”.


Спектор: Добрый день, дорогие друзья. Мы все очень рады вас видеть здесь — в пресс-центре газеты “Московский комсомолец”. В пятницу открывается 4-й по счету Московский фестиваль отечественного кино “Московская премьера”, открывается он премьерой фильма "Живой" в Доме кино, а закрытие будет на Триумфальной площади 2 сентября. Организаторы фестиваля: Комитет по культуре города Москвы, редакция газеты "Московский комсомолец" и продюсерский центр «Кинопроцесс» при поддержке Правительства Москвы, Федерального агентства по культуре и кинематографии и Федерации киноклубов России и участии Национального коллекционного центра художественных изделий. Площадки тоже традиционны: Большой зал Дома кино СК России и Киноклуб "35 мм" на Покровке. Президент фестиваля — народный артист СССР Алексей Баталов. В воскресенье в Парке “Музеон” мы обменивали купоны "МК" на пригласительные билеты "Московской премьеры". Замечу, что в прошлом году наш фестиваль посетило порядка 150 тыс. человек. Мне очень приятно, рядом со мной сидят такие замечательные люди, как народный артист России, председатель комитета по культуре Мосгордумы, сопредседатель оргкомитета кинофестиваля Евгений Герасимов, генеральный продюсер нашего фестиваля, главный редактор журнала “Кинопроцесс” Вячеслав Шмыров и Елена Ардабацкая- редактор отдела кино и ТВ газеты “Московский комсомолец”.

Герасимов: Мне представляется, что фестиваль уже набрал довольно-таки агрессивную мощь, потому что, находясь даже за пределами Москвы, ко мне очень многие обращались и говорили: а что же будет на “Московской премьере”. То есть, и в Подмосковье, и даже в Калининградской области знают о том, что есть такой фестиваль, может быть, даже единственный на сегодняшний день фестиваль в нашей стране, уж в Москве точно, который объединяет в себе все лучшее, что сделано отечественными кинематографистами. То есть по-настоящему фестиваль российского кино. И с первого же фестиваля, что было очень важно, мы вдруг почувствовали, что москвичи, кто имеет возможность видеть любое кино, большинство фильмов, созданных отечественными кинематографистами, не видят. Но наш фестиваль особенно хорош тем, что на него приходят и молодые ребята, это особенно видно при получении-обмене купонов, и люди старшего поколения. То есть, наш фестиваль как бы воссоздает для меня ту любимую атмосферу творчества, единение москвичей разного возраста. Чего не хватает? Но я уверен, что в ближайшее время все-таки у нас будет такая возможность. Конечно, у нас мало площадок, хотя в этот раз мы уже, наверное, могли бы претендовать на часть площадок и готовы нам были их предоставить структуры КАРО, Империя. Но, видимо, не пришло еще это время, и мы рассчитываем на то, что будет создано, и для этого все есть — несколько распоряжений мэра Лужкова о создании экспериментальной киносети. И есть ряд кинотеатров, которые должны будут войти в эту киносеть для того, чтобы наш фестиваль, его реальная постоянная работа проходила в течение всего года. Я думаю, что может быть уже к юбилейному, пятому, у нас уже что-то получится. Поэтому я хочу поздравить нас всех, что наш 4-й уже фестиваль будет проходить мощнее, чем 3-й. Мне представляется, что на самом деле подобного фестиваля нет, и за это огромное спасибо всем вам, “МК”, потому что, видимо, соединилось в нашем фестивале что-то, чего нет в других фестивалях. Поэтому я еще раз всех благодарю. Рассчитываем 25 августа всех увидить, как, впрочем, и на тех мероприятиях, которые будут проходить в рамках фестиваля.

Шмыров: Хочется сказать, что при всех проблемах и сложностях, этот фестиваль в этом году было делать удивительно просто, потому что мы почувствовали силу инерции. Это значит, что фестиваль принят, фестиваль прижился, фестиваль необходим. И мне кажется, что он обрел ту формулу, которая позволяет сегодня делать его подлинно зрительским и демократичным. Благодаря газете “МК” каждый житель Москвы может попасть в кино, это билет за 6 рублей, потому что столько стоит газета. И, наверное, это универсальный ключ к тому, чтобы в кино попали те люди, которые им интересуются, и, самое главное, увидели очень разные фильмы. Мы ощутили очень благожелательное отношение самих кинематографистов, потому что многие уже знают, после премьеры на “Кинотавре” следующая московская премьера должна быть именно на “Московской премьере”. За 4 года уже выработались необходимые традиции. Традиции в том, что мы очень четко структурировали фестивальную программу с тем, чтобы каждый зритель нашел свое кино. В этом есть, наверное, какая-то социальная наполняющая, потому что есть детский зритель, который по существу сегодня лишен возможности свободно общаться с кинематографом, видеть эти фильмы. Есть интеллектуальная аудитория, киноклубы в частности, которые за эти годы тотальной коммерциализации проката, по существу, были просто выметены из всех кинотеатров. Сейчас, когда возникают кинотеатры с интеллектуальной потенцией, киноклубы туда возвращаются. Вот что хочется очень коротко сказать, потому что все остальное есть на сайте, есть в программке, в релизах, которые мы вам рассылаем. Но мне кажется, что сегодня мы ощущаем еще одну такую важную особенность нашего фестиваля - когда мы его делали, мы понимали, что зрительский кинофестиваль, в отличие от профессионального смотра, дело всегда неблагодарное, поскольку журналисты посмотрят фильм в Выборге, или в Каннах и в общем-то о чем мы будем писать во второй раз, как будто бы зрители, читатели, аудитория газет не нуждаются в том, чтобы им преподнесли какую-то новую информацию, информацию о новом кино. А в этот раз даже по этому залу мы наблюдаем, что журналисты проявляют очень большой интерес и поэтому мы всех с удовольствием ждем на нашем фестивале. Сразу хочу сказать, что мы вам раздадим пригласительные билеты на церемонию открытия, которая состоится 25 августа, и для желающих билеты на вечер памяти Фаины Раневской, который состоится 26 августа, а сами аккредитации, так же как и каталоги фестиваля, вы сможете получить 25 августа перед церемонией открытия в 17.00 в Белом зале Дома кино, за час до всех наших официальных мероприятий. Ждем вас 25 августа, спасибо.

Ардабацкая: Я хочу представить наше жюри, которое мы еще ни разу нигде публично не оглашали. Председатель жюри - первый заместитель главного редактора “МК” Петр Спектор. В жюри: телеведущие Арина Шарапова и Дмитрий Дибров, певец Илья Лагутенко, певица Наталья Подольская, спортивный телекомментатор Владимир Маслаченко и лидер СПС Никита Белых. По-моему, жюри представительное как никогда. Это жюри будет судить “Великолепную семерку “МК”, присуждать в номинациях “лучший режиссер”, “лучшая актриса” и “лучший актер”. Но главный наш судья, как всем известно, это зритель, который голосует после каждого из фильмов.

Итак, начнем представлять наши фильмы. По традиции на наших пресс-конференциях о своих фильмах рассказывают сами создатели, и от каждого фильма здесь есть обязательно продюсеры, режиссеры, актеры. Начнем по порядку. Фильм-открытие, и одновременно фильм-участник “Великолепной семерки “МК” - “Живой”. Здесь присутствует продюсер Сергей Члиянц, режиссер Александр Велединский, актеры Андрей и Алексей Чадовы.

Велединский: Мы приглашаем всех на нашу картину, слоганом к нашей картине стоит такая фраза: “Любить — смеяться — верить — бояться”. Вот кто хочет эти чувства испытать, милости просим вас 25 числа, и второй показ 26 августа. И второе: именно “Московская премьера”, зрительский корпус, он очень важен для нас.

Ардабацкая: Фильм “Эйфория” мы с удовольствием отбирали в нашу программу, и о том, что его приглашает Венецианский фестиваль мы узнали в последнюю очередь, порадовались за ребят. Но для нас было главным, что это кино очень красивое, современное, и в отличие от многих опытных театральных режиссеров, нам показалось, что здесь найден новый киноязык. Слово режиссеру этого фильма- Ивану Вырыпаеву.

Вырыпаев: Показ нашего фильма состоится 29 августа, два показа — в 16.00 и 19.30. Я с удовольствием всех приглашаю.

Петр Спектор: Алексей Владимирович, мы всех предупредили, что вы немного опоздаете. Алексей Владимирович, вам слово, как президенту нашего фестиваля.

Баталов: Что мне представляется самым главным. Когда люди пришли с распространением билетов, то там стояла огромная толпа людей. Брату-корреспонденту это не очень понятно, а вот актеру это очень понятно. Какую бы премьеру не сделали в театре, папы-мамы на первую придут, на вторую — блатные, на третью еще какие-то. А вот когда нормальные зрители сами приходят на следующий спектакль, это значит, что бы ни рассказывали критики, этот спектакль живой и, стало быть, нужный. Я, честно говоря, когда открывали и когда начинали наше дело, среди этого бесчисленного количества фестивалей, и слава богу, что они есть, очень как-то боялся, что в череде фестивалей этот не выдержит. И вдруг оказалось, что есть какой-то круг людей, который не только не насытился, не только не разочаровался, но наоборот заинтересовался этим фестивалем. И в нем, благодаря этим людям, есть что-то живое. Это не пропаганда, а мое чисто актерское ощущение от людей, которые пришли получить билеты и побывать на этом фестивале. Это тем более замечательно, что среди этих людей совсем не те, кто ходит туда и сюда, а это настоящая нормальная публика. И я думаю, что это самое радостное, что можно сегодня сказать о предстоящем фестивале.

Ардабацкая: — Следующий фильм, который хотелось бы представить, это фильм — участник одной из программ фестиваля в Локарно- фильм “Переводчица”. В этом году мы сделали такой эксперимент - взяли российско-швейцарский совместный проект, мы решили, что швейцарского там - замечательные улицы Женевы, наверное, немножко еще и деньги, но все остальное там русское, исключительно русская душа у этого фильма, история русской девушки, которая была увезена в 7 лет в Швейцарию. Режиссер фильма Елена Хазанова не смогла приехать из Швейцарии, поэтому фильм сегодня представляет Елена Яцура, продюсер фильма. В этом фильме снимались такие актеры, как Юлия Батинова, Нина Русланова, Сергей Гармаш, который играет друга семьи главной героини, Елена Сафонова, которая играет маму главной героини и Александр Балуев — это такой человек, который то ли Гусинский, то ли Граф Монте-Кристо, который сидит в тюрьме, и защищать интересы которого должна главная героиня. Кстати билеты на этот фильм разлетелись одними из первых.

Яцура: С удовольствием приглашаю всех на показ 1 сентября

Ардабацкая: Следующее слово предоставляется фильму “Многоточие”- участнику Каннского фестиваля основной конкурсной программы, который получил премию Европейской киноакадемии, очень редкая премия для наших кинематографистов, в Европе, как правило, не очень любят русскую тему, кроме Тарковского, и премию молодежного жюри, что очень важно для фильма, который сделан по повести Виктора Некрасова. Режиссер Андрей Эшпай, к сожалению, не смог приехать сегодня, так же, как и исполнитель главной роли Евгения Симонова, но я надеюсь, что наш замечательный сценарист Эльга Лындина, расскажет про свой фильм.

Лындина: Спасибо. Я действительно сегодня одна представляю нашу картину. В фильме снимались замечательные актеры- Евгения Симонова, Чулпан Хаматова, Сергей Дрейден, Игорь Миркурбанов и многие другие. Нам бы, конечно, хотелось, чтобы зрители увидели эту картину. Мы отдавали дань уважения нашим отцам, в частности, отцу Андрея, моему отцу, которые прошли всю войну, спасли страну. Хотя наши герои и не имеют к этому прямого отношения. И главным образом мы хотели рассказать о любви, которая была сломана советской системой, о людях, которые любят друг друга.

Ардабацкая: Следующая картина, которую хотелось бы представить, снята тоже мэтром, учеником Тарковского Константином Лапушанским. В нашей программе “Великолепная семерка “МК” Константин представляет свою новую картину “Гадкие лебеди” по одноименному произведению Бориса Стругацкого, в главной роли сыграл артист Григорий Гладий, который приехал специально из Канады, чтобы сыграть в этом фильме.

Лапушанский: Позвольте также представить исполнительницу главной роли Римму Саркисян. Как вы помните, эта замечательное произведение Стругацких, там проблема поколений и подростков. Поэтому фильм во многом ориентирован на молодежную аудиторию. Кстати, буквально вчера нам сообщили, что фильм отобран в главную программу Лондонского кинофестиваля.

Ардабацкая: Я бы хотела добавить, что фильм поддерживает с самого начала, с самых первых съемочных дней, Михаил Сергеевич Горбачев, который непременно будет на премьере фильма 30 числа в Доме кино. Следующая картина — это “Человек безвозвратный”. Нам очень приятно, что в нашем конкурсе соседствуют дебютанты и мэтры. Катя Гроховская — дебютантка, сняла замечательную картину, в главной роли снялась мама Милы Йовович Галина Логинова, которая опять же прилетела специально из Лос-Анджелеса, потому что она давно уже живет там, и работает там же. В этом году мировой практически фестиваль получается. И Екатерина Резникова сыграла одну из ролей в этом фильме.

Резникова: “Человек безвозвратный” — это фильм про людей, про нас с вами, про мам и пап, про наших детей, как говорится, за жизнь. Без какого-то ложного глубокомыслия, без надуманности, очень искренний и честный.

Ардабацкая: И последний фильм из нашей “Великолепной семерки”, который мы показываем 27 числа в День кино — это фильм “Остров” Павла Лунгина, который сегодня утром прилетел из Петербурга, звонил, застрял в пробке, не может доехать. Все актеры у него абсолютно востребованные, Виктор Сухоруков, Дмитрий Дюжев, Петр Мамонов… На премьеру они обещали приехать. Фильм, наверное, тоже долго представлять не надо, он открывал фестиваль “Кинотавр”, он закроет Веницианский фестиваль. Трогательная история о прощении, о том, что оно все-таки приходит. Действие происходит на Краинем Севере в маленьком монастыре.

И в этом году мы решили завести новую традицию — приглашать на нашу пресс-конференцию фильмы-открытия наших остальных программ. И начнем мы с фильма-открытия “Арт-линии”, которая проходит в большом зале киноклуба “35 миллиметров” на Покровке. Фильм-открытие этой программы, одновременно участник, фильм “Граффити” Игоря Апасяна, который приглашен в конкурсную программу Токийского фестиваля, и получил серебряную ладью в Выборге. Фильм представляет режиссер Игорь Апасян и продюсер Максим Хусаинов.

Апасян: Мы чрезвычайно рады, конечно, что участвуем в этом мероприятии “Московская премьера”, потому что мне кажется, что “МК” делает удивительную вещь, он своих читателей на некоторое время превращает в зрителей, а зрители — это то, что нам надо.

Ардабацкая: Детскую тему продолжит фильм-открытие нашего нового детского кино - “Четыре таксиста и собака-2”, фильм абсолютно премьерный для Москвы, как и все наши участники. Его режиссер Федор Попов, к сожалению, тоже не смог прийти, но зато у нас есть замечательный артист Анатолий Горячев, который представит свою картину.

Горячев: Я не знаю что рассказать, но это продолжение “Четыре таксиста и собака-2”. Здесь, как нам показалось, более интересный сценарий, более интересные линии. Когда был показ первого фильма, были такие замечания, что немножечко плоский сценарий, плоский характер. Здесь, по-моему, более интересно.

Ардабацкая: И, мне кажется, у нас немножко засиделись опоздавшие братья Чадовы, которые сыграли главные роли в фильме “Живой”, и если есть вопросы, то, пожалуйста, все участники, мне кажется, готовы к ответам на вопросы.

Вопрос журналиста: Во-первых, конечно, я вас хочу поздравить с замечательной работой, поскольку мы видели картину, это картина, я считаю, одна из самых лучших на сегодня. Ваша работа безупречна, на мой взгляд. Но как нам стало известно, вы впервые играли вместе, в одной картине. Как вы себя чувствовали как партнеры? Помогаете друг другу, мешаете.

Алексей Чадов: На самом деле я такого комфорта в хорошем смысле не ощущал никогда. По качеству партнерства. Поскольку Андрея я знаю, он брат мой родной, очень часто вместе встречаемся, в последнее время практически живем вместе. Поэтому мы знаем друг про друга все, и нам это очень помогает существовать в кадре. Нет того, что мешает работать. Обычно бывает, что кто-то одеяло на себя тянет. В работе с братом нет ничего личного, что мешает, мы работаем на одно целое, это главное.

Вопрос журналиста: Какие киноматериалы планируются к показу на вечере памяти Раневской?

Шмыров: Если я скажу неизвестные киноматериалы, это будет большой сенсацией фестиваля. Все это, к счастью, очень хорошо известно. Но мы хотим найти телевизионные пленки с прямыми интервью Фаины Георгиевны и нашли замечательные программы Крымова. А также “Фитили”, поскольку эти роли особо не растиражированы. Я думаю, что люди приходят просто из-за любви и уважения к этой грандиозной актрисе. Очень много заявок на этот вечер от людей, которые уже и не знали Фаину Георгиевну. 110 лет все-таки почтенный возраст для дамы и для любого человека. В этом вечере примут участие: Виталий Вульф, историк моды Александр Васильев, Маргарита Терехова и другие.

Директор Дома кино, Аркадий Лазаревич, сказал, что в свое время Раневская согласилась сниматься в фильме “Легкая жизнь” только потому, что ее соблазнили большим количеством шляпок. И ей обещали все эти шляпки потом подарить. А сниматься она не любила, как не странно. И мы решили пригласить элитную шляпную мастерскую, которая развернет свои шляпки и каждый участник этого вечера сможет после своего выступления получить на память шляпку о Раневской.

Ардабацкая: Пришли двое артистов, которые пока стесняются… Приглашаем в президиум Евгения Цыганова - фильм “Многоточие” и Сергей Крапива — фильм “Человек безвозвратный”, пожалуйста.

Вопрос журналиста: Что касается фильмов “Великолепной семерки”, тут все понятно, востребованные фильмы, хорошие картины. А вот как обстоит дело с востребованностью “Арт-хауса”?

Шмыров: Действительно, лучше всего зрители ходили на картины программы “Великолепная семерка” и на самом деле очень сложно фестивалю создать собственное пространство, не имея какого-то мощного фестивального центра. И мы очень благодарны киноклубу “35 мм”, который в этом году второй раз с нами сотрудничает и очень много делает со своей стороны, чтобы привлечь своего традиционного зрителя. Могу сказать только одно, что на площади в парке “Музеон” к шести часам вечера разошлись все билеты не только на “Великолепную семерку”, но и абонементы на “Арт-линию” и абонементы на ретроспективу “Премьера после премьеры” — лучшее кино 90-х. Я рассчитываю, что это не следствие ажиотажа, но еще и приход той аудитории, которая должна посмотреть именно эти фильмы. Что касается детской аудитории, то приходится отмечать, что в Москве много организаций, которые занимаются детьми. Но по нашему опыту мы скажем, что очень мало тех, кто действительно реально в этой сфере делает. Это удивительный парадокс. У нас все-таки появилось детское кино, его государство поддерживает, а показать иногда очень сложно, потому что это аудитория, которую нужно организовывать, она сама не ходит в кинотеатры. Я знаю, что это наша основная проблема была прошлого фестиваля. Я думаю, что в этот раз она во многом будет решена.

Наверное, мы уже близки к завершению. Я должен сказать здесь сакраментальные вещи, которые вы обязательно услышите от любого устроителя фестиваля. Как известно, в Москве два фестиваля: у одного — сто рублей, у другого — сто друзей. Вот наш фестиваль тот, у которого сто друзей. Многие сидят здесь. Но я также хочу представить и тех, кто является нашими партнерами, или как их еще называют, спонсорами. Это президент Национальной премии в области флористики и ландшафтного дизайна Ирина Роговцева. Мы работаем второй год и очень ценим Ирочку. Марина Волкова — главный специалист по рекламе и пиар-кампании фирмы “Конфаэль”. “Конфаэль” — это первая компания в России, выпускающая конфеты ручной работы. И эта компания обещает, что все наши участники получат комплекты с продукцией ручной работы. И, наконец, редактор портала “Алкоголь.com” Яна Митяева.

Ардабацкая: Задают вопросы - кто будет вести церемонию открытия и закрытия. Церемонию открытия будут вести актриса Мария Машкова и журналист “МК”, шеф-редактор “МК-Бульвара”, он же ведущий “Звуковой дорожки” “МК” Илья Легостаев. Закрытие — Илья Легостаев и замечательная молодая актриса Дарья Мороз.



Партнеры