“Пилот невиновен!”

Так считает питерский друг командира “Ту-154”

24 августа 2006 в 00:00, просмотров: 270

— Я в свое время летал на “Ту-154” и то, что сейчас говорят — причиной катастрофы стала гроза, — считаю полной ерундой! Да, самолет, конечно, может залезть в грозу, если туда его заведет экипаж. Но ему запрещено это делать. Существуют четкие правила: экипаж должен обходить грозу на расстоянии не менее 20 км от ее кромки. Для этого на борту существует локатор, который “видит”, на каком расстоянии от грозы находится самолет. Если вдруг локатор отказал, то пилот немедленно обязан об этом доложить диспетчеру, который ему всегда поможет, так как он тоже видит грозу и может дать экипажу безопасный курс для ее обхода. Тем более разбившийся самолет летел днем, когда кучевые облака на небе четко видны даже без всякого локатора.

Версия о том, что причиной аварии стала турбулентность, тоже чушь! Самолет обязан летать и летает при турбулентности. К тому же в нашем регионе не бывает таких зон, которые могли бы привести к критическим разрушениям машины в воздухе. Можно предположить, что такое могло бы случиться, но только где-нибудь над Тихим океаном. История авиации не знает случаев гибели самолетов из-за турбулентности. Неприятности были, но не гибель. Более того, экипажу предписано при попадании в сложные метеоусловия тут же доложить об этом на землю. Да и экипажи тех самолетов, которые ранее летели по этому маршруту, обязательно предупреждают диспетчера: “На таком-то эшелоне — болтанка”.


Лучший друг пилота Ивана Корогодина, который управлял бортом 612, рассказал нашим корреспондентам, что уверен на 100%: вины пилота в случившемся нет.

— На “Ту-154” Корогодин налетал более 6000 часов. Он прекрасно знал эту модель самолета, ориентировался в небе отлично. Опыт у него — более 12000 часов налета, так что я исключаю вероятность его ошибки, — сказал он корреспондентам “МК”.

На момент подписания номера в печать в аэропорту “Пулково” собирались родственники погибших. Их вылет в Донецк намечался на вечер среды.

В самом аэропорту было, как ни странно, очень спокойно. Никакой паники. Люди, которые приехали в аэропорт на другие рейсы, с пониманием относятся к трагедии. Кто-то даже приносит цветы.

Задержка с вылетом в Донецк родственников была связана с тем, что довольно долго ждали борт из Норильска, где также проживают члены семей погибших в авиакатастрофе.

И без того жуткие последствия трагедии усугубляет тот факт, что многие люди потеряли сразу практически всю семью.

— Страшно смотреть на бабушек и дедушек, которые приехали встречать своих внуков и детей и никого так и не смогли встретить! На табло прилетов так и не появилось никакой информации о борте 612, — говорят в аэропорту.

Пока неизвестно, когда тела погибших привезут в Питер.

Власти уже заявили, что похороны будут проведены за счет города, а родственники говорят о том, что, возможно, в Санкт-Петербурге появится какой-то мемориал жертвам катастрофы.

КАТАСТРОФЫ ГРАЖДАНСКИХ САМОЛЕТОВ В МИРЕ И В РОССИИ

2001 г. в мире 33 в России 7

2002 г. в мире 40 в России 7

2003 г. в мире 25 в России 0

2004 г. в мире 26 в России 1*

2005 г. в мире 36 в России 2

2006 г. в мире 15 в России 3


*Не считая 2 самолетов, разбившихся в результате теракта.




Партнеры