Пробежал как белый человек

Андрей Епишин бросил перчатку темнокожим спринтерам

Нет, Епишин вовсе не выскочил, как черт из гетеборгской табакерки. Его секунды планировали и главный тренер Куличенко, и личный – он же папа – Сергей Епишин. Ну, а уж о маме – знаменитой бегунье, чемпионке мира Екатерине Подкопаевой – и говорить не приходится. Планировали секунды – исход определяет судьба. Судьба выдала серебряную медаль чемпионата континента в беге на 100 м. И вернула россиянина на европейский пьедестал спустя 12 лет после бронзовой награды Алексея Пархомовского.

ОТ ФРАНЦУЗА ОСТАЛОСЬ МОКРОЕ МЕСТО

– Один из фаворитов забега француз Ролан Поньон пожаловался, что его четвертое место – результат фальстарта и судейского беспредела. Вас, что, это не касалось?

– Я так зарядился на финал… Ни фальстарт, ни дождь меня почему-то абсолютно не волновали. Вообще, я, конечно, думал, что француз вторым окажется. Но для меня в день финала как-то все хорошо сложилось, покрытие – хотя и мокрое после дождя, а все равно быстрое.

– Рассчитывали за первое место побороться?

– Нет, я не обогнал бы Обиквелу. Это пока нереально. Если бы он только сам захотел. Реально я думал стать здесь максимум третьим, а минимум шестым. Все-таки до финала было четыре забега, и если бы выложился на полную катушку, как это сделал Поньон, то сил бы не хватило. Честно, я о втором месте не думал. Просто старался дойти до финала малой кровью.

– Когда вы на чемпионате мира в Москве выиграли «серебро» на дистанции 60 м, говорили, что вообще-то пределом мечтаний будет попадание в финал. Скромничали?

– Да нет, просто старты по-разному складываются. Перелеты, переезды по 10 часов. Сезон очень длинный, так что нужно правильно рассчитать свои силы. В конце сентября Кубок мира, еще «Московский вызов». А рассчитывать силы тяжело. Например, в Гетеборге у меня только в день финала голова прошла, ведь накануне так болела, я даже не верил, что вообще побегу.

– А чем объяснить вашу тираду сразу после победы: почему бы мне и не быть спокойным, мол, что мне – скакать теперь от радости? Вы обиделись на журналистов после зимнего чемпионата мира?

– Да потому что я и зимой в Москве вроде бы тоже не сплоховал. Ну и что? Нет, конечно, горжусь, что я – вот такой вот. Кто-то, наверное, теперь за мной потянется. Хотя пока, если честно, что-то не видно никого. Но зачем же любое не привычное для нас достижение сразу подвергать сомнению? «Это же сколько надо съесть анаболиков, чтобы так пробежать?» Вот и пускай теперь смотрят. Думаю, что в Гетеборге я доказал всем, что моя медаль в Москве не была случайностью.

ЛЕНИВЕЕ ОТЦА, МАТЕРИ И БОРЗАКОВСКОГО

– А вот насчет того, что «кто-то подтянется». Вам вообще мешает, что вы в России – вне конкуренции?

– Нет, наверное. Просто все соединяется, в конце концов. Труд, терпение. Есть же зарубежные соперники…

– И много.

– Много, но и я работаю. Меньше времени уже на что-то тратишь, идешь к цели, совершенствуешься. А как иначе? Меня вот раньше все спрашивали: ты зачем за такую безнадегу взялся? Мама – средневик, папа – тоже далеко не спринтер. Я сам начинал средние дистанции бегать – 800, 1500. Но все это нудно так. Лучше один раз стометровку рвануть – десять секунд, и все, пошел отдыхать.

– Так вы это от лени…

– Ну не нравились мне кроссы. Некрасивые они какие-то.

– Но почему все-таки в России спринт оказался опустошен в последнее время?

– Мне кажется, все махнули рукой: нам рядом с темнокожими делать нечего! Думаю, это не так.

– Знаете, что главный тренер говорит о предполагаемом улучшении вашего результата? Вы должны побить рекорд Валерия Борзова, 10.07, установленный четверть века назад. В полуфинале и финале Гетеборга вы дважды улучшили свое личное время – 10.12 и 10.10.

– Главный «виновник» моих результатов – отец. Думаю, смогу действительно скинуть с этого времени пару десятых. Может быть, даже и в конце сентября – на Кубке мира.

– Вы живете рядом с Юрием Борзаковским. Бывает, что тренируетесь вместе?

– На дискотеки вместе иногда ходим. А тренироваться – нет смысла, дистанции же очень разные. Вот машины мы оба любим.

…И тут он опять поскромничал. Его страсть к скорости общеизвестна, на то он и спринтер. А, помимо машины, любит Епишин еще и мотоциклы. В отличие от мамы, которая просто мечтает о том, чтобы сын избавился от этого «сомнительного» средства передвижения. Однажды Андрей даже пообещал сгоряча это сделать. Но – купил второй. А что вы хотите, страсть – она или есть, или ее не будет никогда. Да и как иначе за одну секунду десять шагов пробежать?


ВИЗИТКА

Андрей ЕПИШИН родился 10 июня 1981 года. Мастер спорта международного класса (легкая атлетика, 100 м). Рост 178 см. Вес 82 кг. Первый тренер – В. Мирошниченко. Чемпион России (2003–06), серебряный призер всемирной универсиады (2005), чемпионата мира (2006) и Европы (2006). Тренеры – С. Епишин и Н. Юдакова. В сборной команде России с 2003 года.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру