Петр пришел без Меньшикова

Шепотинник представил новую картину

“Игроки, или Сейчас выйдет Олег” Петра Шепотинника — четвертый фильм программы “Арт-линия” IV фестиваля отечественного кино “Московская премьера”. Это документальная картина, посвященная Олегу Меньшикову.


Олег редко дает интервью и не появляется на светских тусовках. Киновед, бессменный ведущий передачи “Кинескоп” режиссер Петр Шепотинник знает Меньшикова вот уже более десяти лет. Как признавался сам Шепотинник, в картину вошла лишь одна сороковая часть того, что получилось отснять. Это первый показ “Игроков, или Сейчас выйдет Олег” в Москве. Но задолго до просмотра появился целый шлейф сплетен. Вот одна из них: в кинотеатр “35 мм” придет Алла Пугачева. Примадонна якобы такая большая поклонница Меньшикова, что ради фильма отложит все свои дела.

Алла Борисовна “Арт-Линию” своим присутствием не осчастливила, так же как и прочие обитатели звездного небосклона. На “Игроков, или Сейчас выйдет Олег” пришли только самые близкие — зрители, любящие хорошее кино. Увы, из-за сильной занятости не было самого главного героя, так же, как и его коллег по “Театральному товариществу 814” Виктора Сухорукова, Александра Усова, Никиты Татаренкова, Алексея Горбунова, которые тоже снялись в этом фильме.

— Хочется, чтобы зритель поймал интонацию этой картины. Если это произойдет, то я буду счастлив, — сказал режиссер и пошел на сцену представлять свое кино, которое зал смотрел замерев.

После сеанса Петр Шепотинник беседовал с корр. “МК”.

— А кто ваш зритель?

— Абсолютно любой человек, у которого есть чувство юмора и желание серьезно относиться к любому труду, в том числе актерскому. Потому что этот труд очень сложный. “Игроки, или Сейчас выйдет Олег” — не банальный документальный фильм, посвященный актеру. Меньше всего мне бы хотелось, чтобы фильм стал этаким монументом актеру, — подчеркнул Шепотинник.

Лента соткана из наблюдений за актером. Это не телеформат в стиле душераздирательных историй Оксаны Пушкиной. Интервью с главным героем перемежалось отрывками репетиций спектаклей гоголевских “Игроков”, фрагментами из фильмов “Дюба-Дюба”, “Утомленные солнцем”, “Мама”, моментами съемок “Золотого теленка” и пр...

Премьеру “Игроков” предварял документальный фильм “Да будут дни наши длинными” Георгия Параджанова, племянника легендарного Сергея Параджанова. В отличие от Шепотинника, в своей картине грузинский режиссер показал пронзительные истории совсем обычных людей — жителей Тбилиси: шофера, фармацевта, мясника. Им было не суждено олицетворить кавказское долголетие. Их жизни внезапно и незаслуженно оборвала смерть. На земле они оставили свои незавершенные дела и безутешных родных. О них нам рассказали фрески кладбища и черно-белые кадры, стилизованные под старую хронику.

После показа состоялось традиционное обсуждение фильмов. Шепотинник, несмотря на вечерний рейс на кинофестиваль в Венецию, уделил время зрителям. Они долго не отпускали режиссера. С некоторыми из них поговорил и корреспондент “МК”.

Марианна, художник по костюмам:

— “Игроки” меня приятно порадовали. Здесь Олег интересно раскрыт как актер, и как режиссер, и как человек.

— Расстроилась, что Меньшиков не пришел представить фильм?

— Больше огорчило, что Параджанов не остался на обсуждение. А Олега можно понять — он скромный. И, наверное, решил, что его приход бы создал излишнюю рекламу и пафос. Тогда бы мне фильм уже не так понравился. Я смотрела “Игроков...” именно как хороший документальный фильм, а не потому, что главный герой — Меньшиков.

Маргарита, поклонница Меньшикова, 27 лет (любит его творчество с 13 лет):

— Все кадры из фильмов и все спектакли Меньшикова я видела. Было интересно узнать, как режиссер скомпоновал материал и как подал зрителям. Понравились съемки за кулисами театра.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру