Меню на завтра

На Московском автосалоне — мировая премьера

1 сентября 2006 в 00:00, просмотров: 611

Его ждали долго, последний Московский автосалон проходил в далеком 2003 году. За прошедшее время отечественный автомобильный рынок из вялого и провинциального превратился в один из самых динамичных в мире.


Пусть мы пока и не можем похвастать звездопадом из десятков мировых премьер, зато перспективных локальных новинок автопроизводители привезли в Россию великое множество. Есть и концепты, без которых не обходится ни один уважающий себя автосалон. По нашим данным, перспективных разработок могло бы быть даже больше. Но огромные расстояния и законы, регламентирующие порядок ввоза подобной продукции, превращают доставку концепт-каров в Россию в непозволительную роскошь. Между тем отечественные производители явно сдают свои и без того бледные позиции. Если в сегменте коммерческого транспорта еще можно отметить позитивные тенденции, то в стане легковушек — который год уныние и топтание на месте.

Неудивительно, что наиболее громкие премьеры автосалона случились в сегменте “премиум”. Первую скрипку играл DaimlerChrysler с мировой премьерой купе Mercedes-Benz CL-класса. В концерне давно не скрывают своего интереса к нашему рынку. Даже в разгар кризиса конца девяностых он умудрялся “переваривать” тысячи запредельно дорогих автомобилей. Еще одной заметной премьерой (на сей раз российской) стенда стал семиместный внедорожник класса “люкс” — Mercedes-Benz GL. Концерн BMW эффектно предстал в белом, однако сенсаций на стенде не произошло. Из цветовой гаммы выделялись лишь две машины: уникальный BMW H2R с водородным двигателем и черный BMW M6 с белым кожаным салоном. Лишь к вечеру появилось новехонькое купе 3-й серии, продажи которого должны скоро начаться. Между тем Audi по-прежнему пытается всех обогнать в прямом смысле слова. Ее экспозиция насквозь пронизана скоростью. Три российские премьеры — и все с приставкой sport. Это новое поколение спортивного купе Audi TT, Audi RS4 4.2 FSI и Audi S8 5.2 FSI. Шведский концерн Volvo уважил россиян новым S80, а Lexus, в свою очередь, еще раз продемонстрировал, что российский рынок для него — один из важнейших на континенте. Европейская премьера нового флагмана Lexus LS460 L — лишнее тому доказательство. Кстати, в затылок Lexus уже начинает дышать “новый русский” бренд — Infiniti. О чем недвусмысленно дала понять экспозиция люксового подразделения Nissan.

Вовсю блеснули и некоторые японцы. Mitsubishi показала сразу три концепта: Concept-X (прообраз Lancer Evolution X), электромобиль Concept-EZ и спортивный полноприводной внедорожник Pajero Evolution. Отличилась Mazda, заявив сразу четыре российские новинки, включая культовый родстер Mazda MX-5. Сумел довезти до России концепт-кар и Nissan (внедорожник Terranaut). Чего нельзя сказать о Toyota, Suzuki и Subaru. Словом, на площади в 40000 м2 места хватило всем, в том числе и традиционно многочисленным китайским авто, идентифицировать которые помодельно, по-моему, уже не представляется возможным.


СПРАВКА "МК"

Московский автосалон редко баловал россиян глобальными премьерами. В 1998 году Volvo неожиданно закатил мировую премьеру флагмана Volvo S80, спроектированного на переднеприводной платформе и оснащенного поперечно расположенными рядными двигателями. В 2001 году Nissan устроил настоящую европейскую премьеру новейшего тогда внедорожника Nissan X-Trail, дав ему тем самым длинную и успешную жизнь на отечественном рынке. MIMS-2003 запомнился мировой премьерой нового поколения Mitsubishi Lancer. За время салона более 1000 человек подали предварительные заявки на покупку этого авто. И еще одной условно мировой премьерой 2003 года в Москве стал внедорожник Volvo XC90T6 AWD. В данном случае новинкой можно было считать не саму машину, а ее салон и комплектацию.




Партнеры