Персонажи дебютного фильма Екатерины Гроховской “Человек безвозвратный” живут среди нас. Они не герои, они обычные люди. Ходят по улицам, занимаются своими делами. Живут они не в суматошной Москве, а в провинциальном городе с тихим патриархальным на первый взгляд укладом. Режиссер-дебютант сняла свой тихий фильм о том, что каждый человек сиюминутно неповторим. Первый показ в столице “Человека безвозвратного” состоялся в Доме кино в рамках программы “Великолепная семерка” IV фестиваля отечественного кино “Московская премьера”, соучредителем которого является “МК”.
“Человек безвозвратный” — о том, что, потеряв себя и друг друга раз, вернуться уже практически невозможно. Эти тихие внутренние противоречия раздирают героев картины: начальника военного училища, чья жена больна раком, а сын-курсант оказывает интимные услуги богатым стареющим дамам. Сам курсант, разрывающийся между искренними чувствами к любимой и любовью за деньги. Немолодая женщина, пользующаяся секс-услугами курсанта, но не знающая настоящей любви. Сослуживец курсанта, предпочитающий однополый секс, но выбирающий гетеросексуальную любовь. И другие. В фильме дюжина персонажей. И все главные. Потому что Люди. Часто незнакомые друг с другом, но связанные неразрывными узами. Борющиеся сами с собой и нуждающиеся в обычном человеческом счастье, любви, душевном покое…
— Название фильма шло от Андрея Платонова, который говорил, что человек по своей сути безвозвратен, — объяснила Екатерина. — Главный смысл, который мы вкладывали в работу, в том, что человек действительно безвозвратен и неповторим. И мы должны научиться прощать друг другу ошибки.
— Это ваша идея — вернуть российскому зрителю киноактрису Галину Логинову, ранее больше известную как мама Миллы Йовович?
— Я лишь поддержала идею сценариста Петра Степина, который писал роль специально в расчете на Галину. Вряд ли теперь кто-то будет воспринимать актрису только как маму своей знаменитой дочери.
— Будь ваш фильм не малобюджетным, роль для самой Йовович в нем бы нашлась?
— Нет, в “Человеке безвозвратном” я Миллу не видела и не вижу. Хотя не против предложить ей роль в одной из следующих своих картин.
— Когда вы поняли, что хотите снимать кино про обычных людей?
— Я сама из очень простой семьи. И всю жизнь прожила в районе Медведково, где в десять вечера во всех окнах дружно гас свет. Так что герои моего фильма окружали меня всегда. И я всегда обращала на них внимание.
Исполнитель роли Князева-младшего Сергей Крапива до “Человека безвозвратного” был известен как фотомодель с обложек глянцевых журналов.
— Сценарий совпал с моими личными переживаниями, — рассказал новоиспеченный актер. — Я, как и мой герой, учился в военном училище. И, как и он, ушел оттуда, спровоцировав конфликт с родителями. Думаю, это не случайно…
Организаторы фестиваля: Комитет по культуре города Москвы, редакция газеты “Московский комсомолец” и продюсерский центр “Кинопроцесс” при поддержке правительства Москвы, Федерального агентства по культуре и кинематографии и Федерации киноклубов России и участии Национального коллекционного центра художественных изделий.
Генеральный продюсер фестиваля — главный редактор журнала “Кинопроцесс” Вячеслав Шмыров.
Президент “Московской премьеры” — народный артист СССР Алексей Баталов.
Информационная поддержка — радиостанция “Эхо Москвы”.
Все о “Московской премьере”: www.mk.ru/cinema