Дико! Идет съемка!

В парке Горького на прохожих напала пума-”фотомодель”

Это случилось средь бела дня, в выходной, в ЦПКиО им. Горького, на самой оживленной центральной аллее. В пуме (по крайней мере, свидетели происшествия считают, что это была именно она) проснулись звериные инстинкты, и она бросилась на проходящую мимо маленькую собачку. Любимца семьи Сэма выгуливали беременная Майя Шибанова и ее муж Роман в компании двух крымских друзей. Дикий зверь мог загрызть кого угодно, даже ребенка. Но “всего лишь” прокусил голову безобидному и дружелюбному Сэму.

Откуда взялась пума в главном столичном парке? Да просто фотографировалась с прохожими поблизости. Теперь пострадавшая в центре мегаполиса от дикого зверя Майя собирается подать в суд на фотографа-“натуралиста”.


Как рассказывает Майя, 12 августа они вышли прогуляться в парк с друзьями, взяв с собой тибетского терьера Сэма. Вдруг откуда-то сбоку, как комета, вылетела огромная кошка — без поводка и намордника. Сэм заскулил и побежал прочь, а пума бросилась за ним. В толпе прочих прохожих!

— Счастье, что наша собачка была без поводка. Иначе эта зверюга задушила бы ее мгновенно, — говорит Майя.

Со стороны охота дикого животного на столичной улице выглядела просто жутко. Пума настигла собаку прыжком, и если бы Роман не подрезал кошку, растерзала бы пса. А так — лишь вцепилась Сэму в голову.

Роман с друзьями повалили озверевшую кошку на землю (добычу она не выпускала). Противостояние людей и дикого зверя длилось несколько минут, пока сотрудник “звериного фотоателье”, оставив другого подопечного, леопарда, не подошел к ним. Впрочем, толку от юноши было немного: он стал... гладить пуму по голове. Роман закричал: “Перекрой ей горло!” И только когда тот наконец догадался это сделать, пума выпустила пса...

К слову, фотоателье имело символическую ограду в 4 колышка, перетянутых цепочкой. На леопарде был ошейник и поводок. Может, поводок был и у пумы, но в момент нападения она была без него.

У беременной Майи началась истерика. Слава богу, Сэму повезло: пума не перегрызла ему горло и даже не задела глаза. Пес отделался глубоким рассечением тканей головы.

Так получилось, что Майя и Роман — адвокаты. Так что на месте происшествия глава семьи потребовал у фотографа документы на животных, а когда тот отказал, позвонил в местное 59-е ОВД. Дежурный долго не хотел никого приглашать, и лишь когда адвокат припугнул его жалобой в Управление собственной безопасности, на место явились два сотрудника ОВД — Олег Дурнов и Андрей Абянов.

— Минут 20 они ничего не делали, — вспоминает Майя, — но когда пару дней спустя я пришла подавать заявление в ОВД, начали уверять, что на месте проверили документы на животное. Да и свидетели все разошлись бы, если б мы сами не записали телефоны нескольких человек. Вообще с самого начала проблему милиция видела только в нас. Начали нас журить, что с собаками без поводка ходить нельзя, на меня, беременную, орали. Утверждали даже, что моя собака сама бросилась на пуму! А потом, уже в отделении, сказали: “Стрелять бы таких хозяев вместе с собаками”.

Когда Майя пришла в отделение подавать заявление, дежурный завел песню: кому оно нужно... Но опытная Майя настояла на своем. Еще милиционеры утверждали, что у фотографа все законно, включая биологический паспорт на животное, все прививки сделаны и даже есть свидетельство о разрешении содержания диких животных в неволе.

Майя собирается писать жалобу на действия сотрудников ОВД в прокуратуру или Управление собственной безопасности и, несмотря на “положение”, довести дело до суда. Жалоба в ведомство Митволя уже написана.

…Еще в 1999 году Мосгордума приняла закон “О регулировании использования редких и исчезающих диких животных и растений на территории Москвы”. Тогда депутаты клялись, что с людьми, профессионально занимающимися фотографированием прохожих с животными, будет покончено.Фотографирование с животными подпадает под статью “коммерческое использование” — в принципе оно не запрещено, но на животное нужен целый ворох документов, включая лицензию на вид деятельности, свидетельство о регистрации (от уполномоченного органа по охране природы в Москве), ветсвидетельство и пр. Для экзотических животных нужна также как минимум импортная лицензия СИТЕС (Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения). Пумы входят в 1-е (!) приложение СИТЕС. Значит, нужна еще экспортная лицензия из страны происхождения. Но даже при этом использовать ее можно лишь для научного или межгосударственного обмена, а никак не в коммерческих целях. Даже если данная дикая кошка была выведена в неволе, на нее должен быть документ, из какого она поколения.

Заполучить все эти бумажки, конечно, для многих не проблема. Это значит, что фактически москвичи так и не защищены от многих агрессивных и больных животных. А сами животные не защищены от жестокости, хотя по закону должны содержаться в условиях, соответствующих видовым особенностям.

— Большая кошка, сидящая на цепи, явно под воздействием седативных препаратов, да еще вынужденная терпеть объятия желающих фотографироваться, — это не подобающие условия даже при наличии всяких лицензий, — сказали “МК” в Международном фонде защиты животных.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру