Чего только не построят в Москве

Юрий Лужков перечеркнул одним махом три архитектурных проекта

8 сентября 2006 в 00:00, просмотров: 197

В Москве в ближайшие годы много чего не будет. Ни огромного подземного комплекса под Большим театром, ни высоченных гостиниц рядом с “Рабочим и колхозницей”. Не будет также реализован суперамбициозный проект тоннеля под Водоотводным каналом, который замкнул бы Бульварное кольцо. На общественном градостроительном совете мэр Лужков на корню зарубил все без исключения предложения архитекторов.


Битва за Большой театр продолжается уже который месяц. Заказчик — Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации Федерального агентства по культуре и кинематографии — хочет по максимуму освоить подземное пространство. Проектировщики предложили возвести под основным зданием новый зал для репетиций оркестра, многоуровневую автостоянку и склады для хранения декораций на глубине до 25 метров.

Но этому рацпредложению воспротивились гидрологи. Дело в том, что специалисты не имеют точного представления, каков характер подземных водных потоков в этом районе, и потому неизвестно, как отразится на них строительство. Мэр с гидрологами солидарен.

— В свое время Неглинку взяли в коллектор, после этого фактически рухнула старая гостиница “Армения” (ее пришлось в срочном порядке сносить), затем начал разрушаться “Метрополь”. А в 1988 году стал проваливаться Малый театр, и потребовалось много усилий, чтобы его спасти. Здесь в любом случае должно пройти дополнительное обследование с точки зрения гидрологической безопасности, — сказал мэр.

Не понравилось градоначальнику и не слишком уважительное отношение архитекторов к знаменитому монументу Веры Мухиной “Рабочий и колхозница” (его, напомним, после реконструкции должны установить у ВВЦ).

— Мы считаем, что скульптура должна остаться на том же месте, где она стояла раньше. Ее нужно поднять на высоту 35 метров, как на Парижской выставке 1937 года, — сказал главный архитектор города Александр Кузьмин. — Вокруг постамента мы хотим построить гостиницы, многозальный кинотеатр, драматический театр, офисно-конгрессный центр. А под землей – гаражи. У нас есть три варианта, как это сделать.

Первые два варианта в принципе очень похожи. Низкорослый комплекс, перед которым “парят” “Рабочий и колхозница”. А в третьем варианте высота гостиницы намного больше постамента. Но мэр заявил, что во всех трех проектах знаменитая скульптура — лишь дополнение к общественно-торговому комплексу. А надо наоборот: офисные здания должны подчеркивать величие и значимость “Рабочего и колхозницы”.

— Нужно быстро проработать другие варианты, — подытожил мэр.

Что касается проекта тоннеля, который соединил бы Яузский и Гоголевский бульвары, он оказался полностью нежизнеспособным. По расчетам проектировщиков, для его строительства пришлось бы ломать исторические здания.




Партнеры