Критические дни №22

Некому революцию совершить: способные на это обласканы властью.

Россия: ставка на коричневое

Кабы не покер, жизнь моя в Москве была бы невыносимой.

М.Булгаков “Мастер и Маргарита”


О, если бы не играть!

Стоит только начать рассуждать в заданном направлении, как жизнь становится непрерывным кошмаром. Нет ничего хуже для забубенного игрока, чем подсчитывать просаженные деньги.

Например, смотришь, как сосед выезжает со двора на новеньком джипе, и думаешь: “Вот если бы не играть, и у меня бы был такой…”

Или сидишь в гостях у друзей в шикарном загородном доме и непрерывно свербит мысль, что если бы не играть, то не ты был бы в этом доме у них в гостях, а они у тебя…

А друзья!.. Разве такие были бы у тебя друзья, если бы не играть!..

Хочешь забыться, отвлечься чем-нибудь, открываешь газету, а там про то, что Россия должна стремиться к тому, чтобы быть крупным игроком на международной арене. А Соединенные Штаты в своей политике играют крапленой колодой. А у СПС и “Яблока” больше не осталось козырей.

А к шкафу с любовно собранной библиотекой и вовсе лучше не подходить: будьте уверены, что первый выхваченный наугад томик окажется либо “Игроком”, либо “Красным и черным” Стендаля, а то и “Пиковой дамой” продувшегося в пух и прах Александра Сергеевича.

Не утешит и телевизор. Как пить дать наткнешься на какую-нибудь игровую программу, которая неизбежно напомнит вам о рулетке.

Что же делать и как выйти из этого порочного круга?

Надо собрать в кулак всю свою волю и постараться направить мысли в какое-нибудь другое русло. Представить, как вы могли бы потерять деньги и более бездарным способом. Или уже потеряли. Например, копили всю жизнь на более или менее обеспеченную старость, складывали в чулок и погорели на павловской незабвенной реформе. А если пронесло, то уже в 90-е стали обманутыми вкладчиками. Или вложились в государственные ценные бумаги, и вас прихлопнуло дефолтом 98-го. Или сделались обманутым застройщиком уже в наши дни. Если не сделались, у вас еще есть шанс.

Стоит также подумать о том, что то, что не стыдно государству, не должно быть стыдно отдельному человеку. И если уж кому и нужно лечиться от болезненной тяги к азартным играм, то прежде всего нашей власти.

В 1917 Россия поставила на красное и проиграла. Теперь, судя по националистическим выходкам разного рода, она ставит на коричневое.

Ой, выиграет ли?!

Лев НОВОЖЕНОВ.


Назвали старым дураком,

хотя старым

себя не считает.


Хорошо,что наш народ не соловей,можно баснями кормить.


За генерала она заблаговременно вышла замуж,когда он еще лейтенантом был.


Побил человека,

а он мерзавцем оказался —

ответил тем же.


Прирученному орлу

кормиться с чужой ладони крылья

нужны не для полетов, а для апплодисментов.


Пришел в зоопарк,

а там ни одного знакомого рыла.


Слухи пошли,что предыдущие слухи

не совсем верны.

Яна МКРТЫЧЕВА.

Заведи себе пугало

Все прочнее входят в моду разнообразные увлечения. Наряду с международными соревнованиями по волочению овец по различным поверхностям разведение пугал в домашних условиях — занятие не менее модное.

Старинное огородное пугало с ведром на голове и консервными банками на концах поперечной палки выглядит на первый взгляд архаично, но показывает, насколько далеко продвинулось человечество в области разведения пугающих существ различного вида. Это — пробное пугало. Его заводят в самом начале, когда впервые очень захотелось. Кстати, первое в вашей жизни пугало легко выдается за ваш личный перформанс. Оно и погремит, и потрясется, если нужно, и отпугнет летящих со всех сторон пернатых вредителей полей и огородов.

При отсутствии в вашем распоряжении поля или огорода поставить пугало можно в углу, неподалеку от домашнего кинотеатра. В спальне его ставить не нужно во избежание лишних вопросов со стороны жены. Обычно жены не любят, чтобы в спальне стояло огородное пугало. Это наводит их на мысль о ком-то лишнем, кто присутствует при ее близости с супругом. Либо на мысль о том, что новое увлечение ее супруга нуждается в особой квалификации. От всего этого утром у нее может голова заболеть, и у супруга как бы невзначай она спросит: “Ты хоть на себя-то в зеркало давно смотрел?”

В детской пугало иногда ставят, но лишь с согласия ребенка, который давно уже ничего не боится, так как учится в школе, где одним из главных предметов считается ОБЖ, а самым страшным пугалом является старшеклассник по кличке Кузьмич.

Гулять с вновь заведенным пугалом ходят два раза в день: утром и вечером. На вопрос “Ты кого попугать вышел, парень?” отвечают: “Никого не вышел”.

Пугало — существо нежное, изящное, рафинированное, но очень обидчивое. Любое грубое слово, сказанное в его адрес, ввергает его в замкнутость и неподвижность. И упаси бог при нем про политику! Вы обязательно нарветесь на кучу неприятностей, из коих развод, нагрянувшие налоговые полицейские, кража личного “таун-кара”, сломанная нога или внезапно сгоревшая дача могут показаться милыми шалостями.

Надо ли афишировать среди друзей или знакомых ваше новое увлечение?

Мы никому не советовали бы этого делать. Мы вам вообще не советовали бы что-либо афишировать из ваших модных увлечений, а тем более прояснять назначение того, кто с ведром на голове и двумя консервными банками на концах поперечной палки стоит в вашей комнате рядом с домашним кинотеатром. Тут, во-первых, наш личный опыт. Во-вторых, опыт наших друзей и знакомых. А в-третьих, мы и сами можем так консервной банкой загреметь, что кого угодно напугаем.

Владимир ВЕСТЕР.

“Москва — Севастополь”

Поезд

“Москва — Севастополь”.

Грозно стоит

проводница.

Тело украшено попой.

Попа обтянута ситцем.


Поезд забит до отказа.

Плавится жаркое лето.

Мнется мужчина с Кавказа,

Просится в Курск без билета.


Весь он какой-то помятый.

Чертит ногою узоры.

Мимо, наверно,в девятый,

Грозно идут ревизоры.


Тульская, злая бригада.

Видят грузина, конечно.

Вроде уж трогаться надо…

Ладно, залазий,

сердешный!

Вот и “Прощанье славянки”.

— Тетенька, это четвертый?

— Прыгай быстрей,

голодранки!

(Девочкам в юбках потертых.)


Дернулись нервно вагоны.

Щелкнула сталью ступенька.

Вот уж не видно перрона.

Не был в Крыму я давненько.


Вставлены плотно в кармашки

В дырочках мелких

плацкарты.

Муха ползет по бумажке,

В Крым добираясь без карты.


Курские глухонемые:

Девки, Христос и Высоцкий.

— Виктор, вы фрукты помыли?

— Маша, вам нравится

Бродский?

В первом — по маленькой пуля,

В третьем — узбеки и дети.

В пятом — студентки с дедулей,

Лысый — опять в туалете.

Не доверяю армянам!

(Мама — ровеснице-дочке.)

Супчик, котлетки, сметана!

(Грязный халатик, судочки.)


Ритмы колесного ямба,

Речка, лесок, деревенька,

Я — нерабочий, как тамбур,

Не был в Крыму я давненько.


Десять минут остановка.

Яблоки, десять — ведерко!

Сушки, конфеты “Коровка”!

Вобла, конечно, с икоркой!


Ночью в купе проводницы:

— Кушай, сынок, мне не жалко.

Вот, не хотят же жениться,

Женятся все на хабалках!


Выпьем за жизнь

на колесах,

И за случайные

встречи.

Вы извините за слезы.

Что вы, спасибо за вечер.


Море и слева и справа,

Сорок минут

до Джанкоя.

Жухлые южные травы,

Жаркое небо морское.


Белая крымская хата,

Длинный по-крымскому

тополь,

Знал же, приеду когда-то

Скорым

“Москва — Севастополь”.


— Милый, к троллейбусу

топай!

— Скажет, смеясь,

проводница.

Тело украшено попой,

Попа обтянута ситцем.

Андрей ОРЛОВ.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру