Малый лев впал в “Эйфорию”

Катрин Денев и Чулпан Хаматова предпочли китайцев

Вопреки всем ожиданиям ленте Ивана Вырыпаева “Эйфория”, единственной русской картине в большом конкурсе 63-го Венецианского биеннале, пришлось довольствоваться лишь “Малым золотым львом” от молодежного жюри, выданным, как витиевато выразились его члены, “за мужественную простоту выразительных средств”. Катрин Денев, председательствующая в жюри в этом году, главный приз отдала китайской картине “Натюрморт” Цзя Чжангке. Что, впрочем, не совпало с ожиданиями мировой критики, которая прочила главные фестивальные награды совершенно другим фильмам.


Китайская история обычных людей “Натюрморт” была включена в конкурс в последний момент и уж точно не была в фаворитах зрителей и критики. Они ставили на “Королеву” британца Стивена Фрирза, “Бобби” американца Эмилио Эстевеса и “Новый мир” итальянца Эмануэле Криалезе. Впрочем, напрасно критики говорят о том, что решение жюри удивило всех. Собственно, ничего странного и неожиданного не произошло. Мадам Денев в компании с Бигасом Луной, Микеле Плачидо, Чулпан Хаматовой, Камероном Кроу, Паоло Бранко и Парк Чан-Вуком не обидели фаворитов, свое реноме поддержали и даже удивить попытались. При этом не приняв ни одного радикального решения: ни таец Апичатпон Верасетакул, ни тайванец Цай Миньлян, числившиеся критикой по рангу “радикальные и новаторские”, наград не получили.

Британская “Королева”, посвященная кризису королевской власти в период после смерти принцессы Дианы, по мнению мировой критики, лента смелая. Хелен Миррен, исполнившая роль королевы Елизаветы II, получила кубок Вольпи за лучшее исполнение женской роли и, вероятно, за смелость, с которой отдала себя в руки гримерам. А пока королевская семья формулирует официальную точку зрения на фильм Стивена Фрирза, Питер Морган получил в Венеции приз за лучший сценарий.

Другой фаворит критики, итальянская лента “Новый мир”, о сицилийской семье, отправившейся в Америку на поиски лучшей жизни, также получила награду — “Серебряного льва” за лучшую режиссуру. Этот приз Эмануэль Криалезе разделил с французом Аленом Ресне и его фильмом “Сердца”, который критике, кстати, тоже понравился. Специальный приз жюри получила лента режиссера из Чада Махамата Салеха-Харуна “Даратт”. Лучшей операторской работой назвали мастерство Эммануэля Любецки в фильме “Дитя человеческое” Альфонсо Куарона. И даже американцам достался вполне приличный приз — за лучшую мужскую роль Бену Аффлеку, исполнившему главную роль в американской ленте “Голливудлэнд”, посвященной первому супермену 50-х Джорджу Ривзу.

Так что Катрин Денев можно только похвалить за идеальное соблюдение пропорций — она никого не обидела, всем выделила по призу. А российской делегации придется, к сожалению, удовлетвориться тем, что все отечественные фильмы — и “Эйфория” Ивана Вырыпаева, и “Свободное плавание” Бориса Хлебникова, участвовавшие в программе “Горизонты”, были хорошо приняты публикой. “Остров” Павла Лунгина и вовсе удостоился чести закрывать 63-й Венецианский фестиваль.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру