Бешеный Петер

Корреспондент “МК” стала свидетелем невероятной авиагонки

12 сентября 2006 в 00:00, просмотров: 1334

— Все мы тут немного бешеные, — признался знаменитый летчик Петер Бешеный, с тоской глядя в небо на своих соперников, словно волк-вожак, оторванный от стаи.

Бешеный — это не псевдоним, не прозвище. Это — реальная фамилия отчаянного венгерского летчика.


Настоящий крейзи — в 1999 году он пролетел сквозь китайскую пещеру Тяньмэнь. Гигантскую арку длиной 280 метров и высотой 130. Ширина этой пещеры 57 метров в самом широком месте и каких-то 28 в самом узком. Притом что размах крыльев самолета Бешеного всего 14,5 метра!

Петер кажется героем кинофильма. Белоснежно-седой с раскаленными синими глазами. В свои пятьдесят этот супермен чувствует себя под облаками как рыба в воде и змея на земле. Именно он был одним из идейных вдохновителей сумасшедших авиагонок Red Bull Air Racе — “Формулы-1” в небе. Зрелища, от которого миллионы людей сходят с ума...

Как заметил “самый русский” из участников мировой серии Red Bull Air Racе Николя Иванофф (его прадедушка действительно был русским — он нам сам об этом рассказал): “В воздушных гонках главное — не гонять, а правильно пролетать через надувные ворота-пилоны”. Потому существуют как минимум три основные ошибки, за которые начисляются штрафные секунды: пролететь не между, а над пилонами, войти в них нечисто или перепутать горизонтальное и вертикальное прохождения, но самое страшное — задеть пилон. За это начисляется сразу 10 секунд, и это равносильно проигрышу.

Акела промахнулся

Надо было видеть, с каким нетерпением Петер Бешеный ждал этой гонки в родном Будапеште. В этом году он уже выиграл этап в Барселоне и очень надеялся продолжить победную серию. Он чувствовал себя хозяином неба. Когда мы подошли к ангару, в котором “жил” перед стартом его самолет, Петер улыбнулся: “У меня отличное настроение, и я абсолютно уверен в себе!” Мог ли он тогда представить, как ему не повезет...

— Петер, правда, что этот экстремальный авиаспорт придумали именно вы?

— Дело не в том, что он экстремальный. Просто я давно хотел придумать спорт, в котором правила просты и объективны: кто быстрее трассу пролетел, тот и победил.

— Но на деле-то все оказалось не так просто. Иногда кажется, что скорость — последнее, что должно цениться в этой гонке. Главное — красота трюков, амплитуда петли. А то в одной статистике пишут, что средняя скорость полета участника 400 км в час, а мы наблюдали порядка 300 км в час. Почти как в земной “Формуле-1”...

— Это правда, — заметил Петер накануне старта. — Кажется, что мы летаем сломя голову. Однако на самом деле во время выступления головы не теряем никогда.

И надо же, чтобы в первой же попытке гонки в Будапеште Петер томагавком врубился в поворот и его самолет лезвием бритвы срезал пилон — даже кусок ткани накрутился на крыло. Петеру пришлось пойти на чрезвычайный маневр, чтобы избавиться от парусины, но грубая ошибка стоила ему роковых штрафных секунд.

— Я слишком нервничал, — признался Петер. — Я просто хотел быть быстрее всех, а в результате разбил надежды миллионов своих поклонников...

— Но как это объяснить, учитывая ваш фантастический опыт?

— Понимаете, погодные условия в день гонок очень сильно отличались от тренировочных. Тогда ветра почти не чувствовалось, а тут...

Кто бы мог подумать, что его слова окажутся пророческими...

Между тем еще два пилота помимо Петера были дисквалифицированы — голландец Франк Ферштеиг и англичанин Найджел Лэмб.

И тем не менее британцы едва не оккупировали пьедестал, сенсационно вытеснив американцев. Первым стал Стив Джонс на своем новом самолете Edge540 — хотя до этой гонки занимал одно из последних мест в общей классификации World Series. Неудивительно, что Джонс почти по-детски радовался своей удаче: “Фантастика! Чувствую себя на седьмом небе! — воскликнул он. — У меня была настолько успешная первая попытка, что она заочно обеспечила мне победу!” А “серебро” досталось другому англичанину — Полу Бонхомму. И лишь “бронзу” удалось отвоевать американцу Майку Монголду, который явно рассчитывал на большее, не говоря уж о его соотечественнике Кирби Чамблиссе, который на данный момент лидирует в мировом рейтинге.

Впрочем, теперь его отрыв от соперников изрядно сократился, так что придется вновь подтверждать свое преимущество в оставшихся трех гонках — 2 сентября в Лонглите (Великобритания), 7 октября в Сан-Франциско (США) и, наконец, 19 ноября в Перте (Австралия).

Святой день — дьявольская ночь

Гонка проходила в один из самых любимых венгерских праздников — День святого Стивена. Сотни тысяч зрителей толпились на набережных по обе стороны Дуная. А река в самой живописной части города на несколько часов превратилась в трассу для авиагонок. На несколько часов судоходство прекратилось, на воде установили огромные надувные ворота-пилоны. И каждый самолетик должен был ювелирно пролететь дистанцию, не пропустив ни единого поворота. Причем дважды — на старте и на финише — закрутить невероятную петлю, а на посошок пронестись под мостом, будто пронзая ниткой игольное ушко...

Зрители в таком экстазе наблюдали, как последний участник яркой катапультой едва не вонзился в искрящийся Дунай, а потом, буквально в метре от воды, мгновенно изменил курс и снова исчез в вышине, что никто попросту не заметил, как резко вдалеке потемнело небо. Народ с восторгом наблюдал церемонию награждения с голливудскими улыбками пилотов и брызгами шампанского на пьедестале. И еще долго не собирался расходиться — наоборот, толпа все увеличивалась. Все ждали традиционного праздничного фейерверка. А участники соревнований — веселой автопати в самом крутом клубе города “Рио”...

Как будто силы небесные оберегали участников и зрителей. Но с приходом сумерек власть святого Стивена закончилась. Едва стемнело — дикий грохот и яркие блики в небе взбудоражили даже тех, кто решил вздремнуть, прежде чем пуститься в ночной загул. Счастливые лица застыли в ужасе: на сказочный город обрушился ураган. Салют искрился на фоне молний, пушки выстреливали струями огней в небо, полное воды. Но остановить это безумное шоу было уже невозможно: Цепной мост — один из самых красивых в городе — был заряжен этими салютными пушками заранее. Огромные холлы пятизвездочных отелей на набережной заполонили промокшие до нитки люди — работники гостиниц сами звали их внутрь и каждому выдавали полотенца. А тем временем безумный ветер выдирал с корнями огромные деревья, разносил по побережью сувенирные лавчонки, срывал винты с вертолетов, сталкивал корабли, беззаботно ходившие по Дунаю. Людей, как пушинки, уносило в реку, всюду мигали и завывали сирены “скорой помощи”.

Казалось, наступил Апокалипсис. Но те, кто наблюдал все это из окон и толком даже не понимал, что происходит, чуть не визжали от восторга. Лишь наутро очевидцы мистических событий с удивлением обнаружили, что жизнь продолжается — как будто и не было ночью демонического буйства стихии...


P.S. В следующем году один из этапов знаменитой гонки впервые пройдет в России — на одной из акваторий Санкт-Петербурга.

НОВОСТИ

ТАЙНЫЙ ПРЫЖОК

Известнейший бейсер Феликс Баумгартнер, который в 1999 году прыгнул со статуи Христа в Рио-де-Жанейро, на сей раз тайком пробрался на крышу Turning Torso — здания высотой 190 метров в шведском городе Мальмо — и прыгнул оттуда в полседьмого утра.

Еще ни одному бейсеру в мире не удалось обмануть охранников Turning Torso и проникнуть на крышу этого здания, хотя многие уже много лет вожделенно поглядывали на запретный объект. И только хитрый Феликс додумался попасть туда не снизу, а сверху — то есть с вертолета. А как только запретный прыжок был совершен, Феликс мгновенно вскочил в поджидавший его мотоцикл и ретировался в порт, чтобы тут же перескочить в скоростной катер, который должен был доставить его в Данию.

ЗДЕСЬ ВАМ НЕ РАВНИНА

Российская команда ОМК-Nike ACG чудом преодолела 800-километровый маршрут чемпионата мира по приключенческим гонкам в Швеции и Норвегии — AR World Championship-2006. 7 суток и 6 часов четверо москвичей — Алексей Барышников, Яна Галухина, Павел Сысоев и Иван Петров — добирались до финиша по горам и фьордам, ледникам, пещерам и каньонам, на велосипедах и роликах, пешком и на каяках. Что характерно, директор гонки Микаэль Нордстрем честно предупредил накануне старта, что до конца доберутся немногие. И как в воду глядел: 11 команд из 32 сошли. Круто, что наших среди них не оказалось...




Партнеры