БДД снижает ДТП

Когда комиссия безопасности дорожного движения рекомендует — это равносильно приказу

13 сентября 2006 в 00:00, просмотров: 265

Безопасность на дорогах с недавних пор выведена на уровень национальных проектов. Впрочем, в Московской области к такому пониманию аварийности и травматизма с участием автотранспорта пришли давно. Не случайно опыт работы подмосковной комиссии БДД, куда входят представители десятков ведомств, принят для всероссийского внедрения. О том, как удается объединить усилия многих для эффективного повышения безопасности на дорогах области, “МК” рассказал начальник ГИБДД Подмосковья полковник Сергей СЕРГЕЕВ.


— Насколько мне известно, обычно решения комиссий по безопасности дорожного движения носят рекомендательный характер: хочу — исполняю, хочу — нет. Выходит, эти собрания — пустая трата времени чиновников и денег налогоплательщиков…

— Категорически не согласен с подобными выводами относительно нашей комиссии по БДД, ибо мы там не просто мило беседуем за жизнь, а решаем — подчеркиваю: ре-ша-ем — проблемы дорожной безопасности. Судите сами: комиссию возглавляет одно из высших должностных лиц Московской области вице-губернатор Алексей Борисович Пантелеев. Кроме того что он неравнодушен к теме безопасности дорожного движения, его статус позволяет требовать от конкретных глав муниципальных образований и городов четкого исполнения решений комиссии. Если бы председателем был чиновник рангом пониже, возможно, рекомендации нашей комиссии по БДД носили бы чисто декларативный характер, но вице-губернатор пользуется большим авторитетом, и его слово для чиновников Московской области — закон.

— Не поверю, чтобы из-за невыполнения решений комиссии кто-то из местных чиновников лишился бы занимаемого поста.

— Нужны примеры? Из пяти заместителей глав муниципальных образований, выходивших на трибуну (по сути — на ковер), троих можно называть с приставкой “бывший”. Они как раз курировали вопросы безопасности дорожного движения в своих районах.

— Правильно ли я понимаю, что выводы о профпригодности чиновника местного самоуправления вы делаете исходя из количества раненых и погибших в ДТП людей?

— Не совсем так. Мы никогда не были сторонниками так называемых самоотчетов, когда заседание комиссии ограничивалось лишь зачитыванием статистики ГИБДД: сколько ДТП, сколько погибло, сколько ранено. Согласитесь, неразумно делать выводы лишь на основании цифр. Важно понять причину высоких показателей, то есть разобраться, почему произошло, скажем, 100, а не 50 ДТП, и что не сделали чиновники на местах, в чьей компетенции находятся вопросы БДД, дабы снизить аварийность.

— В заседаниях комиссии участвуют только гаишники и представители местной власти?

— Это далеко не полный список. В состав комиссии входят все ведомства, так или иначе причастные к сфере дорожного-транспортного комплекса Московской области. Здесь и министерства транспорта, и здравоохранения, и образования... Вопросы безопасности дорожного движения надо решать комплексно.

— Звучит, конечно, красиво. Но есть ли наглядные примеры того, как комиссия по БДД снизила аварийность?

— Я могу долго рассказывать, но наглядно ситуацию отображает наша статистика. К примеру, возьмем такой срез, как детский дорожно-транспортный травматизм. Два года назад на заседаниях комиссии мы приняли ряд очень важных решений, благодаря которым удалось снизить смертность детей в авариях. Положительные тенденции говорят, что мы движемся в правильном русле. За этими цифрами стоит большая работа: каждый год открываем детские автогородки, аналогов которым в России еще надо поискать. Практически при каждой школе в Московской области имеются отряды юных инспекторов движения. Кроме того, если у нас в Подмосковье случается ДТП с участием ребенка, то на место инцидента немедленно выезжает специализированная детская бригада “скорой помощи”, поскольку ребенку очень важно оперативно получить квалифицированную помощь именно детского врача-травматолога. Все вышеперечисленное было бы невозможно без решений комиссии по БДД.

— Кроме вопросов аварийности, что еще обсуждаете на заседаниях?

— Забот в дорожно-транспортном комплексе предостаточно. К примеру, есть трудности в сфере организации дорожного движения — в Московской области отсутствует структура, которая в комплексе бы занималась этой проблемой. На одном из заседаний комиссии мы вышли с инициативой ввести ГИБДД в градостроительный совет. Губернатор это поддержал, и теперь без штампа Госавтоинспекции не может быть сдан в эксплуатацию ни один объект в Подмосковье. Ко всему прочему, на комиссии мы рассматриваем вопросы о запрете на движение транзитных грузовиков в городах Московской области, поскольку большегрузы негативно влияют не только на аварийность, пропускную способность городов, но и на их экологию. В Одинцове и Рузе, например, для грузовиков, объезжающих заторы на федеральных трассах, въезд уже “заказан”. На очереди город Железнодорожный.

На одном из последних заседаний мы решали вопрос с “лежачими полицейскими”. На эти искусственные неровности нет ГОСТа, а посему эти “горбы” лепят — кто во что горазд. На комиссии мы решили разработать свой областной ГОСТ — вся необходимая документация по “лежачим полицейским” уже готова.

— А можете похлопотать на комиссии за улучшение условий приема населения, а то не везде можно скоротать время в ожидании регистрационных номеров?..

— Несколько лет назад мы рассматривали этот вопрос на комиссии, и многое уже сделано. Только за последние два года в Московской области открылись новые здания ГИБДД в Солнечногорске, Клину, Пушкине, Лобне, Мытищах, Орехове-Зуеве, в Павловском Посаде… Этот список можно продолжить. В Серпухове, Дубне, Одинцове земля под строительство новых современных комплексов ГИБДД уже выделена, и строительство — это лишь вопрос времени.

— Как часто вы собираетесь за “круглым столом”?

— Примерно раз в полтора-два месяца. Чаще не имеет смысла, ибо нужно успеть исполнить решения предыдущего заседания и подготовиться к новой комиссии. Кстати, в конце этой недели у нас состоится очередное заседание, где подведем итоги операций “Автобус”, “Внимание дети!”.

— Комиссия объединяет в себе около двух десятков министерств и ведомств — как вам всем удается прийти к общему мнению и не тянуть каждому одеяло на себя?

— Мы здесь собираемся не для удовлетворения собственных амбиций, а работаем ради общего дела. Может, громко звучит, но у нас подобралась команда настоящих единомышленников, понимающих, что от действий каждого из них зависит жизнь и здоровье людей. Более того, нам, чтобы решить некоторые вопросы, даже не обязательно собираться на комиссию — порой все решается по телефонному звонку. И в такой атмосфере очень приятно работать.


СПРАВКА "МК"

ГИБДД Московской области, похоже, нашла способ одолеть эту напасть, причем, что называется, всем миром: открыта “горячая линия”, по которой любой водитель может сообщить о недостатках в организации движения, о стертой “зебре”, испорченном светофоре или закрытом ветками дорожном знаке. Сообщить о выявленных дорожных недостатках можно по телефону (495) 208-11-87 или пожаловаться на пейджер (495) 974-01-11 — для абонента “ГИБДД Московской области”.




Партнеры