Специальный лес

Что рубят, когда коттеджи летят?

13 сентября 2006 в 00:00, просмотров: 205

У этой истории — недолгая предыстория. Началась она с той еще недавней поры, когда стоимость подмосковных лесов, имеющих несчастье произрастать в непосредственной близости от МКАД, оказалась сопоставимой со стоимостью квадратных метров Красной площади. Или ее ближайших окрестностей. В общем — запредельной. Рощи, опушки, сосновые боры неожиданно стали объектами пристального внимания любителей дикой природы, желающих построить именно в этой “дикости”. И тут же спецлес (входящий в состав спецлесхозов) стал предметом спора двух субъектов Федерации — Москвы и Московской области. Первый из них стал активно закрепляться на сопредельной территории. Второй — отстаивать свои леса.

На днях Мособлдума приняла обращение к президенту страны и спикеру Госдумы, в котором отражена позиция областных парламентариев относительно отдельных положений новой редакции Лесного кодекса РФ, принятого ГД в первом чтении.

Областные депутаты обеспокоились тем, что проект новой редакции Лесного кодекса не учитывает специфику сложившейся за многие десятилетия практики пользования лесным фондом в Подмосковье. Особую тревогу депутатов вызывают положения кодекса, в которых ущемляются конституционные полномочия Московской области как субъекта Российской Федерации.

В подготовленной редакции Лесного кодекса указывается, что Российская Федерация передает своим субъектам полномочия по подготовке и заключению договоров аренды и иного лесопользования на лесных участках из состава земель лесного фонда, расположенных в границах соответствующего субъекта РФ. Но эта норма почему-то не распространяется на лесные участки в границах Московской и Ленинградской областей.

По мнению депутатов МОД, это может привести, в частности, к тому, что Московская и Ленинградская области не смогут участвовать в установлении правового режима лесных участков, входящих в границы пригородных зон городов Москвы и Санкт-Петербурга, территориально находящихся в границах областей. По их мнению, обеспечение благоприятной экологической обстановки для таких городов, как Москва и Санкт-Петербург, может быть достигнуто посредством заключения соответствующих соглашений между заинтересованными субъектами Российской Федерации, разработки и реализации скоординированных экологических программ.

Исходя из вышеизложенного, депутаты предлагают исключить из проекта Лесного кодекса положение, лишающее Московскую и Ленинградскую области возможности принимать решения по вопросам пользования лесными участками, расположенными в их границах.

Подмосковье и прежде неоднократно обращалось в Правительство РФ, МПР России и Рослесхоз о необходимости решения вопроса о включении “своих” участков лесного фонда, где лесохозяйственную деятельность осуществляет Московское ГУЛ, в границы лесхозов МПР России. Одновременно правительство МО предлагало оказать любую, в том числе и финансовую поддержку в организации ведения лесного хозяйства на указанной территории, а в случае необходимости ходатайствовать о передаче этих участков лесного фонда в соответствии со ст. 19 или ст. 48 Лесного кодекса Российской Федерации.




Партнеры