“Шинель” бразильцам по плечу

Латиноамериканцы отказывались признавать в Нееловой женщину

13 сентября 2006 в 00:00, просмотров: 207

— Зачем им “Шинель”? Даже в прямом смысле она им ни к чему. У них же зимы не бывает, да и снег они только по телевизору видели, — размышляла, щурясь от яркого бразильского солнца, Марина Неелова. На самом деле исполнительницу роли незабвенного гоголевского персонажа — Акакия Акакиевича Башмачкина — волновало совершенно иное: поймут ли темпераментные жители южно-американской страны ее героя — маленького человечка, никем не защищенного и никому не дорогого.

Сомнения развеялись на первом же представлении, которое состоялось в 6-миллионном городе Белу-Оризонти — столице крупного юго-восточного штата Бразилии. До сих пор участники русского сезона сюда еще не добирались — “Шинель” в этом смысле стала пионером. Играть Марине Нееловой со товарищи предстояло в роскошном театре в самом центре города. В 9 часов вечера зал заполнен до отказа. В черном пространстве задвигалась огромная шинель, выпустив на волю хозяина — Акакия Акакиевича Башмачкина. Действие началось. И лишь когда печальная история трагически завершилась, зрители, как по команде, вскочили со своих мест и принялись аплодировать.

— Мне очень комфортно было играть, — говорит Неелова. — Реакция зала настолько точна и уместна, что у меня создалось впечатление, будто бразильцы хорошо знают это произведение, — замечает актриса. И оказалась права. Ее загадку подтвердил президент Национального фонда искусств Бразилии Антонио Грасси (эта организация является главным устроителем сезона русского театра). Как выяснилось, в Бразилии “Шинель” Гоголя пользуется огромной популярностью — ее издают ежегодно...

Кстати, актрисе настолько удалось перевоплотиться в своего героя, что один бразильский зритель, пришедший за кулисы попросить автограф, был сражен тем обстоятельством, что Башмачкиным оказалась женщина.

А вот на следующий день случился форс-мажор. Перед началом спектакля внезапно отказала система управления светом. Заполнить вынужденную паузу взялся участвующий в “Шинели” замечательный ансамбль древнерусской музыки “Сирин”. Зрители были в восторге, но от желания увидеть “Шинель” ни в какую не хотели отказаться. Потрясая в воздухе билетами, они плотным кольцом обступили директора театра, и тому ничего не оставалось, как пообещать зрителям удовлетворить их требования, то есть пригласить на следующий спектакль.

— Как рассадить двойную аудиторию? — сокрушалась помреж “Современника” Галина Ярославцева. Когда нервак достиг своего апогея, тишину закулисья огласил звонкий девичий голос: “Все сюда, вы должны это видеть”, — взывала одна из участниц ансамбля “Сирин”, указывая рукой на шинель, на лацкане которой, словно кружево, распласталась огромная, величиной с мужскую ладонь, необычайной красоты бабочка. Это — добрый знак, рассудили артисты. Так и вышло. Спектакль прошел на ура.

— Позвольте мне поцеловать руку у этой гениальной актрисы, — умолял красивый бразильский юноша, 22-летний студент театрального колледжа, буквально обливаясь слезами. Словом, “Шинель” бразильцам оказалась вполне по плечу. Немало шума наделал спектакль и в Сан-Паулу, где состоялось три аншлаговых представления.




Партнеры