Елена Яковлева отрепетировала юбилей

Актриса мечтает, чтобы муж снова признался ей в любви

14 сентября 2006 в 00:00, просмотров: 455

Весь сентябрь звезда театра, кино, сериалов и рекламы Елена Яковлева жила между Москвой и Санкт-Петербургом, в двух веках и тысячелетиях. Курсирующие меж двух столиц поезда стали ее домом. В Питере актрисе пришлось погружаться в атмосферу XIX века и прозы Достоевского.


В новой экранизации “Преступления и наказания” у актрисы роль мамы Родиона Раскольникова, Пульхерии Александровны. Действие другого нового сериала — “Важнее, чем любовь”, съемки которого заканчиваются в Москве, происходит на рубеже XX и XXI столетий. Он снимается по прозе Виктории Токаревой. И здесь у Яковлевой роль Лилии Ивановны Солосиной с легкомысленным прозвищем Лилек. На съемочной площадке женских историй от Токаревой и сценаристки Юлии Дамскер побывал “МК”.

Сама Яковлева шутит, что съемки в сериале для нее повод отрепетировать собственное 50-летие, которое случится через пять лет. Ведь, по сценарию, именно в день юбилея нелюбимый, но надежный муж ее героини Ленчик признается своей благоверной в любви и делает ей предложение. Как раз эта сцена и снимается на наших глазах в одной из новостроек на юго-западе Москвы.

В маленькую комнатушку, где, по сюжету, и происходит объяснение главных героев, набивается столько народу (операторы, осветители, гримеры, звукорежиссеры), что играющий Ленчика Альберт Филозов все время сбивается и долго не может с первого раза выдать огромный монолог. А тут еще режиссер Вадим Островский ставит Яковлевой актерскую задачу — не воспринимать слова мужа всерьез. И Яковлева начинает импровизировать. Она так заразительно хохочет над признанием в любви своего немолодого уже киносупруга, что скоро смеяться в голос начинает вся съемочная группа. Филозов выходит из себя: “Вам смешно, а у меня весь текст из головы вылетает. Я его, между прочим, всю ночь учил…” Подъезжают гости на юбилей Лилька. Среди них Алексей Гуськов, Галина Петрова и другие медийные лица. Столы заставляются свежеприготовленной едой, которую режиссер умоляет экономить во время съемок.

В небольшой паузе Островский рассказывает “МК”:

— Мне, как мужчине, интересно поработать с прозой Виктории Токаревой, которая несправедливо считается чисто женской. До этого я работал в жестком мужском кино, снимал “Убойную силу”. Это был настоящий экшн. В сериале “Больше, чем любовь” действия поменьше, разговоров побольше. Но за каждым из персонажей колоссальная работа души. Разбираться в человеческих чувствах даже интереснее, чем снимать самый крутой боевик.

К разговору подключается Елена Яковлева:

— Не знаю, как для мужчин, но для женщин переносить на экран прозу Токаревой — ни с чем не сравнимое удовольствие. И я не соглашусь с тем, что это женские повести. Я считаю, что их обязательно надо читать и мужчинам. Я, например, была бы не против, если бы накануне юбилея мой супруг снова признался мне в любви и сделал предложение руки и сердца. Согласилась бы не задумываясь…

Съемки продолжаются. Пока актеры рассаживаются в определенном порядке за столом, Алексей Гуськов пытается разобраться, кто играет его племянницу. Актер недоумевает: “Вот в сценарии написано “дорогая племянница”. И где она?” Режиссер берет сценарий и объясняет Гуськову: “Леша, читай текст внимательно. Здесь написано “дорогая ИМЕНИННИЦА”. Безудержный хохот всей съемочной группы едва не срывает процесс…




Партнеры