Sorry, Russia!

Тысячи людей могли, но не попали на концерт Мадонны...

Колорит этот прежде всего заключается в желании промоутеров набить свои карманы, обделив при этом права потребителя. Слухи, дрязги, переносы концерта с места на место, полная непонятка с билетами весьма ясно говорили о том, что перекупщикам и спекулянтам создаются все условия для плодотворного труда.

Но в результате всех подковерных интриг в дураках остались все. Тех, кто готов был купить билет, остановила мрачная перспектива толкотни в очередях (торговля почему-то происходила не по всей Москве, а лишь в нескольких точках), перекупщики так и не сумели перепродать все, что скупили, а главное — мировое шоу сезона в итоге прошло на полупустом стадионе. Одно хорошо. Не было гуманитарной катастрофы в виде очередей и давок на входе. Но это, видимо, из-за небольшого количества зрителей.

Кто такая

Мария Луиза Чикконе весьма комфортно обосновалась в клубе главных гастролеров планеты. Кроме нее членством в этом VIP-заведении могут похвастаться лишь Rolling Stones и U2. Раньше каждый из этой почтенной троицы старательно окучивал свой участок музыкального ландшафта. “Роллинги” пропагандировали безудержный демонический рок-н-ролл, Боно и Ко катали по миру эмоциональный митинг протеста против любой несправедливости, а Мадонна занималась скандалами и непристойностями. Но с возрастом статус главной скандалистки г-же Чикконе стал явно тесен, и поп-дива отхватила небольшой кусок пирога у U2, призывая со сцены осудить бесчеловечных политиков, помочь детям Африки и вообще исцелить мир. Некоторые называют это дежурным гуманизмом в исполнении скучающей миллионерши, и, возможно, в чем-то они правы. Однако миссионерство поп-грешницы принесло в копилку артистки несколько очков и явно открыло новые горизонты.

А музыкальные горизонты Мадонны поистине бескрайни. Несмотря на несерьезный вид, поп-диву смело можно назвать музыкальным продюсером со сверхъестественным чутьем. Еще до того, как Massive Attack были признаны первооткрывателями и гуру трип-хопа, Мадонна оценила их дебютную пластинку и сразу вцепилась в музыкального продюсера Massive Attack Нелли Хупера, который наваял артистке сверхнавороченный по меркам начала 90-х альбом “Erotica”. Во времена, когда от Prodigy все шарахались, как от опасных сумасшедших, Мадонна предложила им контракт на продвижение их записей в Америке и тоже не прогадала. Уильям Орбит и Мирвэ Ахмадзи всегда считались непредсказуемыми эксцентриками, но именно им Мадонна доверила записывать несколько своих альбомов, которые в итоге имели большой резонанс. Иными словами, общественное мнение, мейнстрим и прочие предрассудки Мадонну никогда не беспокоили. В том числе и при постановке “Confessions Tour”.

Как это выглядело

Так, как и должно выглядеть шоу, которое уже заработало больше 50 миллионов долларов, то есть богато и размашисто. Однако эта роскошь совсем не похожа на то, что практикуют в наших условиях. Каждый доллар был потрачен не ради пафоса, а ради результата. Сцена казалась не просто сценой, а гигантским конструктором, который мог быть и цирковой ареной, и роллердромом, и танцплощадкой. Экраны были не просто светящимися пятнами, а мощным мультимедийным инструментом, объединившим арт-полотна, социальные плакаты и дивной красоты пейзажи. И, наконец, сама артистка за два часа примерила на себя все образы, актуальные за последние лет двадцать: от диско-дивы до садо-мазо-примадонны, от рок-фурии до жертвы гламура. В шоу можно отметить три поистине хитовых момента. Первый — остросоциальный. Перфоманс на кресте под жутковатый видеоряд, собранный из выпусков новостей. Второй — рок-угарный. “I Love New York” и “Ray Of Light” превратились в настоящий хэви-метал, в котором Мадонна сыграла не самую последнюю гитарную партию. Третий — танцевальный. Концовка действа была посвящена 70-м вообще и ABBA в частности. На Мадонне красовалась роскошная белая накидка с надписью “Dancing Queen” снаружи и множеством сверкающих лампочек внутри. Похожая — разве что менее энергозатратная — была в свое время у Аллы Борисовны. Наша примадонна размахивала “крыльями” и пела “Все могут короли”. Правда, брала за это гораздо дешевле.

Плюсы

Если отбросить все технические навороты и обратиться к человеческому фактору, то главным плюсом можно назвать саму перформершу. Немолодая женщина весьма скромного роста выглядела ничуть не менее величественно, чем статуя Свободы, и в первые же несколько минут подчинила себе огромную, одуревшую от долгого ожидания толпу. Наверное, подобное умение увлечь людей своей персоной и стоит тех самых гонорарных миллионов.

Минусы

Горе тем, кто шел слушать Мадонну-певицу. Она никогда не была супервокалисткой, а если сюда добавить неистребимое желание спеть живьем минимум половину концерта (отличный показатель для танцевального шоу), то на выходе будет кудахтанье. Добавьте к этому специфическую после установки купола акустику “Лужников”, и вы поймете, что посещение концертов Мадонны — это все-таки разовая акция.

Фраза вечеринки

Диалог милиционера и его начальника по рации на втором часу ожидания выхода артистки.

— Тут народ спрашивает, когда все начнется.

— Когда запоет, тогда и начнется.


Илья ЛЕГОСТАЕВ

ГЛЮКИ МАДОННЫ
Какая ей здесь померещилась демократия?

Мадонна, видимо, была не очень далека от советов наших читателей, большинство из которых предложили ей “просто выпить, чтобы ничего не помнить” (см. таблицу). Всеми остальными советами она пренебрегла. Однако создается ощущение, что выпила девушка не после, а до концерта. И ее понесло поболтать с народом за жизнь…


Я видел Мадонну еще три раза — в Лос-Анджелесе, Лондоне и Париже. Она нигде не обращалась к людям с такими длинными речами о “победившей демократии” и не благодарила тамошних мэров и губернаторов за “большую помощь в организации концертов”. Хотя концерты там проходили гораздо безупречнее, и даже стоянки для автомобилей зрителей находились не за несколько километров от площадки, а в двух шагах от входа. Тут она сказала, что “24 года мечтала приехать в Россию”, порадовалась, что у нас уже “15 лет демократия”, посоветовала молодежи “быть свободными и открытыми”. Когда с порочных уст Мадонны сорвалось: “Mayor Luzhkov” — это можно было считать безусловной “фразой вечеринки”, если не фразой года. Развела, в общем, “кимирсеновщину”, совсем не свойственную действительно демократическим сообществам. Но народ ликовал.

Потом она вдруг занялась суровой критикой американского режима: “Это только считается, что в Америке — демократия. На самом деле люди там не так свободны и раскрепощены”, — понесло Мадонну в политологические дебри. Вот почему она засела в Англии с муженьком! В изгнании, стало быть. Там как раз и Березовский рядом. Есть с кем порассуждать о демократии — и в Америке, где она только что отъездила с туром, и в России…


А.Г.

В нашей традиционной рубрике “Эксперт” мы решили сегодня спросить у наших поп-звезд — коллег Мадонны по профессии — об их авторитетном впечатлении от увиденного. Все-таки не только для зрителей, но и для них эта “встреча с прекрасным” стала неординарным событием.


Дима БИЛАН: “ОНА ВСЕ У МЕНЯ ВЫСОСАЛА”

— Дим, как тебе шоу? Не только роялем с балериной можно удивлять, правда?

— Ну, мой рояль на “Евровидении”, между прочим, был не менее креативной фишкой, чем иные из трюков Мадонны на концерте. Еще мне показалось, что она собезьянничала с этим гражданским пафосом, заботой о детях, протестом против бедности в Африке и пр. То есть скопировала просто U-2 и других рок-авторитетов, которые давно и, как мне кажется, более искренне и серьезно занимаются этим в своем творчестве и общественной деятельности. А она просто решила запрыгнуть на подножку давно едущего без нее поезда. Это, наверное, Гай Ричи ей навнушал.

— Какой ты злобный тролль, однако… И с половины концерта ушел. Неужели было неинтересно?

— Очень было интересно, но я не мог больше там находиться. Помимо прочего, она оказалась чудовищной энергетической вампиршей. Вот у людей есть или позитивная, или отрицательная энергетика. Я смотрел на нее и просто кожей чувствовал, как она не дает, а, наоборот, высасывает энергию из зала. Я физически не мог там больше находиться. Приехал домой и свалился замертво. А сегодня весь день голова раскалывается. Думаю, она захватила с собой из Москвы и часть моей энергии.

— Лечись тогда!


Борис МОИСЕЕВ: “ПЛЮГАВАЯ, НО УДАЛАЯ”

— Боря, вы ведь с Мадонной практически занимаетесь одним и тем же — раскрепощаете пипл, не так ли?

— Она меня покорила! Прежде всего тем, что она — правильный и в высшей степени профессиональный индустриальный поп-продукт. Это, знаешь, не жвачка из Польши, это — красивая, вкусная и настоящая жвачка из страны Америки. Не контрафакт, а оригинальный продукт. Красиво и правильно раскручен, закручен, одет и раздут. Мы-то думали, что она сейчас начнет там скакать, махать, трусы и жопу показывать. А она вела себя очень достойно и даже скромно. Возьми этот номер с крестом, из-за которого столько копий сломали и слюны извели. И что? Ничего! Супер! За мир, за свободу, за секс, за справедливость. Против бедности, лжи, унижений, болезней, нищеты, убийств, насилия. За достойную жизнь наших детей — черных, белых, желтых, зеленых, голубых… Не важно каких! Идеологически все правильно — не она распяла себя на кресте, а человечество, погрязшее в грехах и уничтожающее собственное будущее. А она страдает! Вот ее послание. В чем богохульство-то? Ну, крест… Ну, подняли ее на нем. А в “Хованщине” нет крестов? А в других спектаклях, а в кино нет крестов? Надо оценивать не форму, а содержание — зачем крест, почему? Церковные люди, которые сжигали портреты Мадонны, должны бы, как мне кажется, наоборот, сказать ей большое спасибо за воспитательную работу, за добро и веру, которые она пропагандирует гораздо эффективнее, чем псевдоправедные истерики… А нам, безусловно, страшно повезло, что мы ее увидели живьем и в шикарной форме, как творческой, так и физической. Бабе 48 лет! А такая ягодка, с такими ногами, с такими формами. Нашим, конечно, учиться и учиться.

— Ну, с ее-то деньгами…

— Деньги не только у нее есть. Надо уметь этими деньгами правильно распоряжаться. И она показала, как их правильно вкладывать и в свое тело, и в свое творчество. Это был урок всему нашему шоу-бизнесу.

— Боря, ну неужели так все хорошо и ты не заметил своим профессиональным оком ни одного изъяна?

— Была, конечно, небольшая просадка в концерте, где она изображала рокершу с гитарой. Тяжеловатая все-таки музыка, публика начала скучать. Но я понимаю, почему она это сделала, — ей надо было показать, что для нее нет творческих или стилистических рамок, что она универсальна и органична во всем, к чему решит прикоснуться своими мадоннистыми ручками и ножками.

— Для себя лично как артиста ты что-нибудь полезное нашел в этом шоу?

— Прежде всего — хореографию и костюмы. У нее есть фишки в костюмах, благодаря которым она как бы вытягивает свою фигуру. Она же росточком не удалась, но у нее настолько правильно сделаны костюмы, подчеркнуты длинноты ног, рук, шеи, что плюгавого росточка и не видно. Вот этот фокус мне понравился. И, конечно, эта акробатическая хореография, которую она внедрила, просто бесподобна. Это было на грани законов физики и человеческих способностей. Это уже — новая эпоха эстрадного танца!


Николай БАСКОВ: “ГЛУБЖЕ И МНОГОСЛОЙНЕЕ”

— Коля, как тебе зажигалось на Мадонне?

— Знаешь, у меня была одна мечта — доехать поскорее домой, поставить тазик с горячей водой и греть ноги. А концерт мне запомнился моим большим успехом в VIP-ложе. Если бы она не настолько долго задержала концерт, я бы тогда хотя бы дал меньше автографов. Народ кричал: “Шарманку” давай!” — а я им отвечал: “Не могу, ребята, это не моя касса”.

— Замерз, в общем?

— У меня в субботу концерт с Монтсеррат Кабалье в Барселоне. Представляешь, если голос пропадет из-за Мадонны! Вот и грел всю ночь ноги в тазике…

— А как тебе номер с крестом? Оправданны ли были горячие споры?

— Мне это понравилось. Потому что правильно было объяснено — на экранах шли титры об умирающих от СПИДа детях, о нищете, несправедливости современного мира, о страданиях, о болезнях. Мне понравилось, что это все сделано, продумано до мельчайших подробностей. Я не увидел в этой постановке никакого богохульства. Многие полагали увидеть Мадонну, которую знают лишь по хитам, а она оказалась в своем шоу гораздо глубже и многослойнее.


Филипп КИРКОРОВ: “МАДОННА, КАК ПРИМАДОННА”

Солнцеликий Филипп на Мадонне в “Лужниках” не был, поелику его самого рвут на части так, что он еле успевает с гастроли на гастроль. Нынешним летом случился прямо-таки киркоровский ренессанс в регионах. Однако Мадонну он не раз видел за границей и, разумеется, твердо держал руку на пульсе всех московских событий. Он объяснил, почему Мадонна нигде, кроме концерта, так и не появилась:

— Как же она мне напоминает Аллу! — восклицал Фил в телефонную трубу из Крыма. — Алла тоже приезжает куда-нибудь и запирается у себя в номере, никуда не ходит, нигде не светится. Только на концерт и с концерта. А в городе — паника, смятение, ажиотаж. Все в напряжении. Что делает? Куда пойдет? Каждое шуршание за дверью ловят. Да, это общая участь великих женщин и актрис. У них даже энергетика очень схожая. Хотя к творчеству Мадонны я отношусь значительно спокойнее, здесь для меня выше Аллы нет никого.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру