В погоне за миллионером

Алексей Макаров стал Хлестаковым нашего времени

19 сентября 2006 в 00:00, просмотров: 714

Алексей Мурадов привык быть успешным во всем: и в рекламе, и в шоу-бизнесе, снимая клипы Ирине Отиевой, группам “Рондо” и “Динамик”, и на телевидении, работая над передачами Эдварда Радзинского. Но однажды он бросил все и пошел учиться на Высшие курсы сценаристов и режиссеров к Алексею Герману и Светлане Кармалите, чтобы воплотить мечту детства — снимать кино. Уже за свой дебютный фильм “Змей” он получил ряд престижных кинопремий, заслужил оценку “произведение искусства” от Германа с Кармалитой. А в глазах кинообщественности приобрел статус режиссера-интеллектуала.


Его следующие картины — пронзительные истории о поисках внутреннего “я”: “Правда о щелпах”, “Человек войны” и “Червь” — только укрепили это мнение. “Червь”, кстати, единственный от России, был допущен до конкурса на последнем Московском фестивале.

Недавно корр. “МК” отправился на съемочную площадку к Мурадову и обнаружил его в окружении звезд — Алексея Макарова, Ольги Ломоносовой и Даниила Спиваковского. Оказалось, режиссер занят лирической комедией “Ночные сестры” по сценарию Валентина Черных.

— Черных — автор, заставивший поверить, что “Москва слезам не верит”, — классик советского и российского кино. Сценарий, который он написал, очень любопытный. “Ночные сестры” не чистая комедия, а сплав возможностей комедии с социальными заворотами”, — так объяснил Мурадов “МК”, почему он за это взялся, и назвал свою новую работу “попыткой приспособить зрителя к авторскому кино”.

“Ночные сестры” — история о том, как шофер (Макаров) одного влиятельного бизнесмена из-за аварии угодил в больницу маленького провинциального городка. Где все: от ночных медсестер в палате до местных жителей — приняли его за того самого коммерсанта. Это увлекло героев в головокружительный водоворот событий, поменявший жизнь каждого, кто в него попал. Словом, вариация истории Хлестакова в наши дни, в которой не обошлось без погонь, взрывов и пылких признаний...

Корр. “МК” надеялся увидеть взрыв “Мерседеса”. Но обстоятельный режиссер отложил порчу дорогостоящего имущества, чтобы лучше отрепетировать. Ведь отснять эту сложную сцену надо с одного-единственного дубля. В целях безопасности Мурадов решил обойтись “без лишних свидетелей” и на процесс подготовки никого допустил. Для участия в автомобильном таинстве он пригласил только оператора и нескольких специалистов. Шоссе, где происходила тщательная подготовка взрыва, перекрыли гибэдэдэшники. Через несколько часов появился довольный результатом режиссер. Ему принесли обед, но он сначала уделил внимание “МК”.

— Вы вопреки своим правилам взяли в кино звезд. Почему?

— Есть очень простое объяснение. “Ночные сестры” — продюсерский проект. Я специально не употребляю слово “кино”. С точки зрения продюсеров, кино должно приносить деньги. И я пытаюсь им помочь заработать. Поэтому пригласил раскрученных, медийных актеров.

— Ваши учителя, Герман-старший и Кармалита, знают, чем вы сейчас заняты?

— Они знают, что я постоянно что-то придумываю. И они к этому очень доброжелательно относятся. “Ночные сестры” — мой личный эксперимент, а не попытка перейти в другую ипостась. Я вообще в каждом своем фильме ставлю над собой эксперимент. Например, на “Человеке войны” камеру ни разу не поставил на штатив, все 12 серий сняты подвижной камерой.

— Довольны тем, что сейчас делаете?

— Да. Ведь группа вся моя: от актеров до монтеров.

— Как работалось с Валентином Черных?

— Мы многое обсуждали, даже по просьбе актеров дописывали некоторые сцены, меняли диалоги. Например, Даня Спиваковский попросил добавить ему еще одну сцену. Черных с удовольствием пошел ему навстречу.

— Вы говорили, что на каждом фильме учитесь новому. Чему на сей раз?

— Общению с известными актерами. Кроме того, в нынешней работе должен обращать внимание на интересы зрителей. А вообще картина — постоянный тренинг с собой, группой, актерами. Кино же не состоит из одной задачи. Они тысячами каждый день возникают перед режиссером. Мышечная память по их решению на уровне рефлексов — одна из подготовок к “Королю Лиру”, который я давно мечтаю снять.

— Кто ваш зритель?

— Очень коварный вопрос для человека, перешедшего из авторского кино в коммерческое. Не могу ответить. (Смеется.) А вообще пусть о зрителях думают продюсеры. Они же придумали ансамбль актеров, звуковое оформление. Я даже согласен отдать им окончательный монтаж. Мое дело рекомендательное, поэтому не хочу представлять себе зрителей, которые будут смотреть “Ночных сестер”. Пусть они думают и мною манипулируют. Я с удовольствием приму их игру.




Партнеры