Олигархи потянулись к холстам

Картины вместо яхт

19 сентября 2006 в 00:00, просмотров: 226

Сентябрь уж наступил — пора на воздух. Как всегда, начало художественного сезона знаменуют акции на природе. Несколько лет подряд любители искусств “зажигали” на фестивале “Арт-Клязьма”. Фестиваль, к сожалению, приказал долго жить — как говорят, по финансовым причинам. Но свято место пусто не бывает. На этот раз искусство показывали сразу в двух местах — в подмосковном Зеленограде и на том же Клязьминском водохранилище, где для выставки картин построили аж целый город.


На просторной лужайке перед зеленоградским заводом “Микрон” — подмосковной “силиконовой долиной” — появились странные сооружения: подвешенная на крючьях люстра-облако из… булыжников, кремлевские звезды в натуральную величину и плюшевые игрушки-лимоны, красными язычками хлебавшие чаек из стоящих здесь же чашек.

Компания странная, но не случайная. Просто место возле завода, выпускающего микрочипы, выбрала для очередного “Артполя” известная московская галеристка и художница Айдан Салахова. Второй год подряд Айдан продвигает в жизнь новую идею — дать второе дыхание явлению под названием “современная скульптура”. Для ее осуществления она привлекла серьезных партнеров. Самый главный — Администрация Президента. Впрочем, в прошлом году участие столь серьезной конторы еще можно было объяснить — как-никак первое “Артполе” проходило в VIP-поле на Рублевке. Какой вклад сделан на этот раз, осталось за кадром. Известно лишь, что все расходы по изготовлению скульптур взял на себя хозяин завода Александр Гончарук.

По словам Айдан Салаховой, пришлось немало потрудиться, чтобы из 60 макетов выбрать 16 наиболее актуальных и отвечающих историческому моменту. Что же, по мнению организаторов, может украшать наши площади и улицы? Гуляя среди вольготно раскинувшихся на травке скульптур, публика определяла любимцев.

“Айдан, пожалуйста, поставь к моим лимонам охранников”, — умолял молодой художник Ростан Тавасиев. Его плюшевые лимоны оккупировали местные дети. Один даже пытался утащить художественное произведение домой — так ему понравились смешные мордахи игрушечных цитрусовых. На следующий день лимонов уже не было. Другие скульптуры были по-настоящему фундаментальными — из стали, пластика и даже мрамора. Некоторые — из области фантастики.

Вот в груду песка залетела с далекого Марса груда сталактитов (автор — Максим Ксута). Под елкой поселился забавный железный страус метра четыре высотой. И из-под земли вдруг выросла гигантская рубиновая звезда диаметром три метра. На самом деле Константин Латышев использовал сталь, алюминий и пластик, но звезда выглядит один в один как кремлевская. Больше всего вашему корреспонденту понравились две скульптуры. Первая — “Каменное облако” немца Норберта Брюннера (фестиваль вообще-то был международным). И мраморный памятный обелиск, на котором Эдуард Кулемин из Смоленска золотом выбил “Не здесь”.

Как нам стало известно, одну скульптуру уже приобрел… естественно, хозяин “Микрона”. Для украшения территории он выбрал абстрактную работу из стали, немного напоминающую вытянутую ввысь арфу. И, как призналась нам Айдан Салахова, олигарх до того проникся идеей продвижения жанра в жизнь, что в следующем году намерен устроить подобное “Артполе” не где-нибудь, а в Сан-Тропе, где ежегодно на местном пляже проходит скульптурное представление.

На другом пляже — на Клязьминском водохранилище — теперь ни каменных скульптур, ни живых. Зато чуть в сторонке, в огромном эллинге для яхт открылась выставка двух столпов российского современного искусства — Владимира Дубосарского и Александра Виноградова. Которые именно для этого проекта “наваяли” аж 56 новых эпохальных полотен маслом. Полотна разбиты на серии, и каждая серия занимает свой собственный павильон. Гигантские павильоны 8 на 8 и в высоту столько же метров соорудил для выставки архитектор Юрий Авакумов, причем в качестве строительного материала он выбрал обычные европоддоны, коими завален любой склад. Оригинальность идеи и в названиях серий — были между ними такие, как “Дегенеративное искусство”, “Веласкес и фауна” (картины знаменитого испанца, только с персонажами-зверями — жирафами, чудными позирующими сурками и оленями). Художники продолжают здесь и свою серию “Подводный мир”, только теперь помещают туда не людей, а всякие предметы — лестницы, пляжные кушетки. Ну и, конечно, не обойдены вниманием плодовитых живописцев девушки, космос и родные просторы. Причем для написания центрального полотна художники пригласили соавторов. Одним из которых был известный олигарх Петр Авен, который собственноручно нарисовал олененка и с полным основанием поставил свою подпись в углу картины. Все это живописно-архитектурное действо будет проходить в пансионате “Клязьминское водохранилище” до 30 сентября.




Партнеры