Медведи не мигают, а крякают

Депутатам осталось выкинуть номер

20 сентября 2006 в 00:00, просмотров: 316

Социальная справедливость шагает по стране. В понедельник в России стало на шесть авто с мигалками меньше. Осталось “всего” 884.

В понедельник руководство Госдумы от “Единой России” торжественно избавилось от своих проблесковых маячков. Как после этого депутаты передвигались по Москве и во сколько обойдется “заглаживание” на авто следов от мигалок — выяснил “МК”.


Перед главным входом в штаб единороссов, что в Переяславском переулке, были аккуратно — словно на выставке — запаркованы пять автомобилей вице-спикеров с маячками на крыше (две Audi A8 и три BMW 7-й серии). К слову сказать, машин, которые могли бы распрощаться с “колпаками”, должно было быть несколько больше: пока журналисты ожидали начала мероприятия, к штабу “Единой России” пытались проехать как минимум еще пять-шесть “моргающих членовозов” с флаговыми номерами “думской серии” (А номер АМ и А номер АР), но бдительные партийцы, специально поставленные в дозор, направляли их на паркинг в соседние дворы — от греха подальше.

Костяк партии — председатель Госдумы Борис Грызлов и пять его замов (Морозов, Катренко, Володин, Пехтин и Чилингаров) — собственноручно сняли со своих машин маячки. И даже обещали внести поправки в Закон “О статусе членов Федерального собрания РФ” и отменить особые регистрационные знаки — так называемые “флажковые” номера. Борис Грызлов сказал, что проект будет подготовлен в ближайшие дни, дабы в начале октября его можно было уже принять.

Шоу длилось недолго: сделав по нескольку дублей отстыковки маячка от крыши авто для телевизионщиков и газетных фотокоров, думцы отдали снятые мигалки сотруднику ДПС (в чине майора!), который, собрав их в охапку, унес в здание штаба единороссов.

Выезжая на проспект Мира, “кастрированные членовозы” единороссов разгоняли зазевавшихся автомобилистов “крякалками” (их, как и стробоскопы, на авто оставили). Но телевизионщики уже зачехлили свои камеры.


Дмитрий ЗЛЕНКО

Вчера в 9.30 утра на стоянке у главного входа в здание Госдумы корреспондент “МК” обнаружил три автомобиля с мигалками. Их номера — М422ОО, А012АО и А020АО. Две последние явно принадлежат кому-то из руководства парламента…

Если же говорить о публично отказавшихся от маячков единороссах, меньше других “пострадал” спикер Борис Грызлов: как охраняемое лицо он имеет право не только на мигалку, но и на милицейскую машину сопровождения (конечно, со спецсигналом). Но и остальные держались бодро. Вице-спикер Владимир Пехтин рассказал, что утром всегда приезжает на работу к 8.00, когда пробок еще нет. Но вот при перемещении по городу днем и особенно при поездке в аэропорт придется, видимо, выезжать заранее и “документы читать не в кабинете, а в машине”.

Первый вице-спикер Олег Морозов в понедельник вечером выехал из Думы в Администрацию Президента заранее — не за 15 минут, а за 30. Но сработал закон подлости: “Добрался за 10 минут и минут 20 еще там болтался…”

Вице-спикер Владимир Катренко ехал вчера утром до Госдумы “минут на 15 дольше”.

Водитель вице-спикера Вячеслава Володина теперь выбирает менее загруженные маршруты и тоже выезжает заранее. Г-н Володин уверяет, что и раньше включал мигалку редко — только когда жил на даче и ехал по Кутузовскому проспекту или Новому Арбату, где есть специальные полосы для привилегированных. А вице-спикер Артур Чилингаров признался, что ездил с проблесковым маячком целых 14 лет: “Надо, чтобы эти ограничения касались не только нас, но и правительства, и Администрации Президента”, — уверен теперь он.

Маленькая деталь: у всех выше перечисленных господ пока остались спецномера с “флажками”. А в случае острой необходимости статус позволяет им вызвать милицейское сопровождение. К тому же — можете ли вы представить гаишника, который штрафует кого-то из думских руководителей за нарушение правил?

О том, что кто-то еще из единороссов или представителей других фракций последовал героическому примеру шестерых руководителей, пока ничего не слышно.


Марина ОЗЕРОВА

ПОЧЕМ УДОВОЛЬСТВИЕ?

Демонтировать мигалку с “членовоза” — это лишь полбеды, ибо на крыше такого автомобиля остаются неизгладимые шрамы от синей “короны”. Речь идет о царапинах и дырках (старые модели проблесковых маячков устанавливались варварским способом: в крыше авто высверливалось отверстие диаметром с 10—50-копеечную монету, куда вставлялись крепеж и провода).

Устранить дырку от мигалки можно лишь двумя путями: “косметологическим” и “хирургическим”. Первый вариант — это покупка специальной резиновой заглушки стоимостью примерно 1500 рэ. Эта вещица хороша только тем, что, когда настанут лучшие времена, заглушку можно вытащить и вновь поставить любимую мигалку... “Хирургический” способ намного дороже и не рассчитан на выжидание “лучших времен”. Дырка попросту заваривается, крыша перекрашивается. Наиболее сложна эта процедура на автомобилях марки Audi, поскольку кузов машины выполнен из алюминия, а этот металл, как известно, плохо поддается как сварке, так и окраске.

Коли мигалка на спецтранспорте стояла более “гуманная”, то бишь на магните или присоске, затраты будут несоизмеримо меньше — можно ограничиться лишь полировкой крыши.

“СВЕТ” И “МУЗЫКА” ПОДРОСЛИ В ЦЕНЕ

Визит “МК” на авторынок в Южном порту показал: несмотря на то что в свете последних событий спрос на VIP-сигналы заметно снизился, цены на них подросли в среднем 500—1000 рублей. Так, скажем, американская импульсная синяя мигалка сейчас стоит 7500—8000 рублей (еще неделю назад это удовольствие стоило ровно 7000 “деревянных”). 100-ваттные “крякалки” и “ревуны” нынче по 8000—12000 рублей (в зависимости от функций и количества “мелодий”). Белые стробоскопы можно купить за 4500 рэ. По свидетельству продавцов, их продажи снизились вдвое, что и побудило их поднять цены. Тем не менее в день с одной торговой точки сейчас уходит не меньше 1—2 мигалок и где-то 3 “крякалки”.


АНЕКДОТ В ТЕМУ

Лишившись спецномеров, мигалок и “крякалок”, депутаты решили ездить в Госдуму на метро. В связи с этим с понедельника по пятницу с 9.30 до 10.00 с целью обеспечения спецпрохода парламентариев для граждан будут перекрываться станции “Театральная”, “Охотный Ряд”, “Площадь Революции”, а также отрезок “голубой” ветки метро, проходящий вдоль Кутузовского проспекта. Просьба москвичам и гостям столицы заранее выбирать маршруты объезда.




    Партнеры