Москвичи ставят жизнь на карточку

“МК” узнал, как припечатать себя по полной программе

21 сентября 2006 в 00:00, просмотров: 242

Они бывают гладкие на ощупь и шершавые, из латекса и резины, разных цветов и даже с запахом. Догадались? Нет-нет, это не то, о чем вы подумали!

Их прародителями были игральные карты. Их потомками, возможно, станут компакт-диски. Они могут напрочь испортить впечатление или сделать человека миллионером. В советское время “добро” на их изготовление давали серьезные люди из одной очень серьезной организации. Сейчас получить их можно без всяких проблем и в любых количествах.

Все это — о визитках. Какие визитные карточки в Москве сейчас в моде, с чем связана традиция загибать уголки и почему милиционеры любят блестящие визитки, выяснял корреспондент “МК”.

ПОБОЛЬШЕ ВТИСНУТЬ, ПОГЛУБЖЕ ТИСНУТЬ
Милиционеры и приезжие с юга — близнецы-братья

Анекдот в тему. У самолета отказали двигатели. Пилот просит стюардессу, чтобы та подготовила пассажиров к аварийной посадке. Через несколько минут он спрашивает, все ли заняли свои места и пристегнули ремни.

— Все, — отвечает стюардесса, — кроме одного адвоката: он до сих пор раздает всем свои визитки.


Есть ли мода на визитки, как на музыку, одежду или обувь? Поговорив с их изготовителями, мы сделали вывод, что как таковой моды все же не существует. По крайней мере, массовой моды. Чаще всего “дорогие” и не очень москвичи заказывают просто цветные визитки без наворотов на гладкой бумаге. И так же часто — со всевозможными понтами: рельефом, тиснением, на особой бумаге.

Тенденции последнего времени — матовая, приятная на ощупь бумага. Москвичи все чаще заказывают визитки на плотной кальке и “резиновой” (слегка тянущейся и упругой) бумаге.

Если люди хотят, чтобы их воспринимали как деловых, солидных и богатых, они делают такие визитки: слой бумаги как можно толще, выпуклые буквы (не факт, правда, что эти люди на самом деле деловые и богатые). Все больше появляется визиток с фотографиями. И все чаще хозяева пишут на них свои мобильные телефоны. А последний писк таков: сейчас становится модным штамповать визитки в виде миниатюрного компакт-диска.

Как утверждают специалисты, женское восприятие дизайна визиток ощутимо отличается от мужского. Так, барышни предпочитают приглушенные, неяркие цвета. Мужчины же обычно просят, чтобы визитка была поярче. Особенно этим славятся сотрудники правоохранительных органов — они стараются “навернуть” на визитку все по полной программе. Могут использовать и тиснение, и рельефность, причем все это на плотной “резиновой” бумаге. Но главная фишка милиционеров: ФИО, название организации, должность, телефон, герб обязательно должны быть золотыми. Такие же расцветки, по наблюдениям изготовителей, предпочитают бизнесмены родом из южных регионов России и Закавказья.

НУ И КТО ВО ЧТО ГОРАЗД?
Чиновники мэрии и журналисты любят попроще

Анекдот в тему. Нищий просит в паспортном столе, чтобы ему поменяли фамилию. Ему отказывают. Нищий не сдается.

— Да зачем это вам? — спрашивает его паспортистка.

— А я нашел коробочку с визитками!


— Цена визитки далеко не всегда зависит от статуса клиента, — говорит гендиректор производящей компании Дмитрий Садов. — Например, представительство Евросоюза заказывало у нас достаточно простые цветные визитки на гладкой бумаге, со значком Евросоюза. Министерство обороны США, Секретная служба США и посольство США — дизайн их карточек тоже очень скромный. Правда, они делают их двусторонними, на русском и английском языках.

Простые визитки — с цифровой печатью, без лишнего выпендрежа — предпочитают и журналисты крупных СМИ. У членов столичного правительства визитки тоже самые обычные. В левом верхнем углу небольших размеров герб Москвы, вверху — надпись “Правительство Москвы” и название структуры, в центре — ФИО, должность, внизу — адреса и телефоны.

— Дизайн придумывает фирма или заказчик?

— По-разному. Часто заказчики приносят чужие визитки и просят сделать себе по образу и подобию. Иногда дизайнер видит, что на макете заказчика перебор: много разных шрифтов, много цветов. Конечно, мы объясняем человеку, что это неправильно...

— Можно ли сделать качественные визитки, если они нужны срочно?

— Скажу так: в этом случае ничего выдающегося ожидать не стоит. За один-два часа даже хорошая фирма способна сделать лишь примитивные карточки.

НЕОБЫЧНЫЕ ВИЗИТКИ,
больше всего запомнившиеся изготовителям

•По фамилиям заказчиков: Шайтан, Супер, Членов, Жеребятьева, Голова, Постовой (но не милиционер, а технический директор одной из производственных компаний). Хренов и Рассолов, Ширяев и Маков, Заяц и Волк, Зюзько и Вылуско. Сисев, Пипков, Усатый, Жвавый.

•По оформлению: бюро ритуальных услуг заказало визитки в форме открытого гроба. Под адресом и номером телефона — надпись: “Все дороги ведут к нам”.

ДЕШЕВО, НО НЕ СЕРДИТО

Солидно выглядеть можно и за тысячи, и за сотни

Анекдот в тему. Звонит девушка на радио:

— Я вчера нашла кошелек, там было 5 тысяч долларов, 650 евро и визитка на имя г-на Березовского. Поставьте ему, пожалуйста, какую-нибудь хорошую песню!


Визитка (простите за тавтологию) — это визитная карточка человека. Но может ли она выглядеть дорого, а стоить дешево? Как ни странно, да. В хорошем агентстве всегда предложат компромиссный вариант (от 600 до 1500 рублей за сто штук), который позволит не слишком богатому гражданину сэкономить на визитных карточках.

К примеру, есть технологии, когда можно обойтись без клише. Визитки просто печатаются на лазерном принтере, на плотной бумаге, потом накладывается специальная фольга и прокатывается через ламинатор (на фольгу с обратной стороны наносят клеящий слой, который вступает в реакцию с порошком принтера). Сделать это можно довольно быстро и без особых затрат. А поймет, что к чему, только специалист. Или такой же ушлый деловой партнер.

В то же время супердорогая визитка на первый взгляд может показаться простенькой. Скорее всего ее владелец — успешный бизнесмен, понимающий, что главное — добротность, а не аляповатость.

Изготовить добротные визитки не так-то просто. Компьютером и принтером не обойдешься. Перед тем как попасть к заказчику, визитки “жарятся” в печке, посыпаются разными порошками и сушатся. Процесс изготовления может занять неделю, не считая работы дизайнера.

Самое сложное — совмещение технологий: например, шелкографии с тиснением. Объясним вкратце, как происходит процесс. Шелковое сито с трафаретом визитки, пропитанное фотополимером, натягивается на рамку, засвечивается и проявляется. На месте букв получаются дырочки. Потом краска продавливается через это сито на бумагу или картон.

Чтобы получить тисненые или выпуклые буквы, изготовителям тоже нужно приложить немало усилий, в частности сделать одно или даже несколько клише. Например, клиент хочет, чтобы на карточке был двухцветный герб — черно-золотой. Чтобы совместить эти цвета, уходит куча времени: во-первых, на гербах обычно очень много деталей, которые располагаются близко друг к другу, и каждую нужно аккуратно “прописать”, а во-вторых, пока идеально приладишь пресс, поневоле придется напечатать не одну партию бракованных визиток. На изготовление карточек этим способом уходит 7—8 суток. Только сушка занимает 6—10 часов. Такие визитки стоят достаточно дорого — 3—4,5 тысячи руб. за 100 штук.


КАК И КАКИЕ ДЕЛАТЬ ВИЗИТКИ?

•Не идите в первое попавшееся агентство: в Москве около 2 тысяч фирм — изготовителей визиток. Так что выбрать есть из чего.

•Будьте бдительны: даже профессионалы нередко относятся к дизайну визиток спустя рукава. Например, они могут попытаться продать вам первую пришедшую на ум композицию по цене авторского дизайна.

•Специалисты считают, что “правильная” визитная карточка помогает человеку успешно развивать бизнес. Во время работы с дизайнером доверяйтесь первому впечатлению: если вам понравился эскиз, как только вы его увидели, значит, визитка принесет удачу. Но не будет лишним посоветоваться с людьми, мнение которых вы цените.

•Деловым людям предпочтительнее иметь достаточно строгие визитные карточки. Но даже если вы человек творческой профессии, не стоит слишком оригинальничать. Скажем, визитки, которые складываются, как открытка, а также карточки огромных или крошечных размеров — это перебор. Стандартный формат визиток — 9 на 5 см (российский) или 8,4 на 5,6 (европейский). Почему существует эта разница, сказать трудно. Спецы предполагают, что европейцы исходили из формата игральных карт. А у россиян, как обычно, свой путь.

•Двусторонние визитки (на русском и английском) нынче практически не заказывают. Не стоит забывать, что визитка с двумя сторонами обходится в два раза дороже обычной. И гораздо логичнее заказать два комплекта: один — на русском языке, другой — на английском. По цене получится то же самое. А по количеству — в два раза больше.

•Самые дешевые визитки — черный шрифт на белом фоне, простая бумага. Их изготовление стоит 200—300 рублей за 100 штук. Дорогие — от 5 тысяч рублей и до бесконечности.


ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

•Визитную карточку вручают в начале знакомства или в процессе беседы. Если новый знакомый не предложил вам визитку, попросите ее сами.

•Если изменился номер телефона, допускается вписать новый карандашом. Но если вас повысили в должности — полагается заказать свежую партию визиток.

•Иметь несколько видов визитных карточек — это, по словам имиджмейкеров, хороший тон.




Партнеры