Подозрительным ЧИПам в Москве не место

Въезд в центр города ограничат электронными методами

21 сентября 2006 в 00:00, просмотров: 191

Об ограничении въезда в центр Москвы власти говорят уже не первый год, но до сих пор дальше разговоров дело не шло. Теперь, похоже, лед тронулся: во вторник на заседании комиссии Мосгордумы по экологической политике обсудили первый законопроект, посвященный “въездному” вопросу.

Запретные зоны

Главная цель реформаторов, по их словам, — благо горожан, и коснутся грядущие изменения только самых загазованных районов. В первую очередь это, конечно, центр — он почти весь перегружен транспортом, и выбрать здесь несколько “запретных” районов не составит труда. Не обойдут вниманием и спальные районы:

— В таких местах, как, например, Марьино, которое и без автомобилей страдает от загазованности, движение автотранспорта также следует ограничить, — заявила зам. главы Департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Марина Вакула.

Ограничение может быть двух видов — почасовое, на время часов пик, и постоянное, которое будет длиться до тех пор, пока в “запретной зоне” не улучшится экологическая обстановка.

Кого не пускать?

После принятия закона колесить по самым загазованным районам столицы смогут лишь те, чьи авто соответствуют экологическому классу “Евро-2” и выше. Исключение планируется сделать только для машин местных жителей и экстренных служб — милиции, “скорой”, пожарных, спасателей. Даже коммунальщикам, чтобы пересечь ограничительную линию, придется, возможно, заказывать специальные пропуска.

Все это хорошо, но вот незадача: почти три четверти автомобилей столицы не дотягивают даже до “Евро-1”. Выходит, владельцев “неэкологичных” машин ущемляют в правах? Власти так не считают: местный пенсионер при желании сможет ездить по своему району даже на “копейке”, а остальным там и делать нечего. Тому же пенсионеру легче дышаться будет.

Техническая сторона вопроса

В идеале охранять закрытые районы будут с помощью “безлюдных” технологий. Выглядеть это будет приблизительно так: по сторонам от въезда установят устройства, фиксирующие появление нового автомобиля. Если его владелец имеет право пересекать “границу”, то вшитый в его документы микрочип пошлет специальный сигнал на одно из контрольных устройств и как бы отключит его. Если же нет — включается видеокамера, которая фиксирует номер машины и отправляет его в ГАИ. Где-нибудь через неделю нарушителю приходит извещение о штрафе.

— Он, конечно, сможет его проигнорировать, — поясняет Марина Вакула. — Но через месяц нарушитель получит еще одно извещение, а сумма штрафа возрастет в несколько раз.

Сроки

Наступит экологическое благоденствие весьма нескоро, после принятия закона потребуется 5—7, а то и все 10 лет для того, чтобы система заработала в полном объеме. На первое время экологи решились на небольшое ограничение. Коснется оно только грузового транспорта: с начала 2007 года днем пересечь Третье транспортное кольцо смогут только те грузовики, двигатели которых соответствуют “Евро-2”.




    Партнеры