В поисках утраченного Тимура

Начался прием работ на конкурс детской литературы

Кто из “поколения пепси” и младше помнит “Тимура и его команду”? А ведь какой был герой — властитель дум! Детская премия “Заветная мечта” второй год подряд ищет нового Тимура и русского Гарри Поттера. Прошел год. Что нашлось?

Конкурс “Заветная мечта”, который стартовал на этой неделе, продолжил свой марафон в поисках талантливой литературы для детей. Хотя пессимисты все еще твердят, что таковой нынче и не сыскать на полках в магазинах. Искать ли для детей новые формы или двигаться проторенной дорожкой Марка Твена или Эдуарда Успенского? Надо пробовать новое — утверждают учредители премии. По случаю открытия второго сезона “Заветной мечты” руководитель Агентства по печати и коммуникациям Михаил Сеславинский подвел итоги заодно и осенней книжной ярмарки. Посетителей было 200 тыс. человек, но в самом деле “остается открытым вопрос чтения. За два года процент читающих в нашей стране сократился до 23%”. И вынес вердикт: “В литературе должны быть новые авторы и произведения. Наряду с уже существующими классиками”.

Кстати о классиках. Некоторые организационные вопросы пересмотрены, а что ждать от изменений? Председатель жюри вместо корифея детской литературы Эдуарда Успенского — писательница Марина Москвина. Поворотный момент в истории премии — в жюри вошла Людмила Улицкая. Кроме уже имеющихся замечательных книжек про кота Игнасия, про воробья Антверпена и старика Кулебякина она редактор целой серии детских книг о толерантности. И самый грозный и неумолимый член жюри — 13-летняя Наташа Успенская. В прошлом году она получила эту же самую премию в номинации “Литературный дебют”. Двух других юных ценителей литературы пока ищут по читательским клубам разных городов России.

А денег стало больше. Призовой благотворительный фонд “Мечты” увеличился с 900 тыс. до 1 млн. рублей. А победители, которых в этом году будет трое, а не один, получат 500, 300 и 200 тыс. руб. Не то чтобы в карман, а на издание своего произведения отдельной книгой. Опыт прошлого года в общем и целом имел успех — книга израильского автора Фреда Адра “Лис Улисс”, выпущенная тиражом 5000 экземпляров, осенью начала продаваться в магазинах. И не только продаваться — покупаться тоже.

Благородный проект не обошелся без “непоняток”. Например, не во всех жанрах детской литературы одинаково много талантов. В некоторых номинациях члены жюри хотели бы дать несколько премий, а в других — вообще предпочли бы спрятать премиальные деньги подальше. Увы, есть правила, и в этом году премия случится в каждой номинации — от фантастики до детектива. Другая заминка: чтобы все было по-честному, рукописи читают без имени автора. И это правильно. Но возник вопрос: ведь изданные книги тоже могут принимать участие в конкурсе. А там имя автора не замажешь. Несмотря на некоторое неравенство в положении книг и рукописей, организаторы не сомневаются: ничье авторитетное имя дебютантов не задавит.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру