Читатели, оставьте упованья!

Книжные новинки — вашему вниманию

23 сентября 2006 в 00:00, просмотров: 401

Что читаем в сентябре? Окидывая взглядом книжные полки, мы вспомнили “Божественную комедию” Данте Алигьери — большую часть книг можно разделить по религиозному и антирелигиозному признаку. Иначе говоря — кое-что написано еще по-божески, еще туда-сюда, а кое-что — совсем кошмар. Спекуляция на литературе, сюрпризы от автора “Парфюмера”, новый взгляд на сексуальные отношения — что кому больше нравится. На наш вкус-цвет товарища нет, а вам осталось только выбрать.

КНИЖНЫЙ РАЙ

“ИИСУС НЫНЧЕ МАСШТАБЕН”. Это цитата из книги “Шоу “Смерть и воскресение”, автор — американская писательница Ариэль Гор. Речь про девушку, которая усилием воли и в состоянии голода умеет вызвать кровотечение в ладонях — там же, где шла кровь и у Христа. Вместе с друзьями они путешествуют, показывая свое феерическое шоу. Религиозные фанатики едва не разорвали героиню на клочки, и с тех пор ее жизнь меняется. Франкка поселяется в горах, где Бог становится еще ближе — и еще дальше. “Бог, похоже, засранец”, — думает Франкка. Она проходит испытание чужой смертью, страхом, кровью, грязью, ледяной водой, одиночеством, любовью. Роман про Бога и вовсе не про него; атеистический роман, являющий собой большую молитву. Тончайшую, призрачную, искреннюю и с болью. Книгу можно взять в руки и прочитать без страха испачкаться.

ГОГОЛЬ нынче популярен как автор причудливый, фантасмагоричный, автор лихих и игривых “Вечеров на хуторе близ Диканьки”. А его избранные письма, впервые изданные отдельной книгой, показывают нам другого Гоголя. “Человечество бежит опрометью, никто не стоит на месте; пусть его бежит, так нужно. Хоровод этот кружится, кружится, а наконец может вдруг обратиться на место, где огни истины”. В призыве Гоголя “жить как христианин” — не слепая вера, а жизненная мудрость, не менее актуальная для XXI века. “Не беспокойтесь ни о чем, и Боже вас сохрани предаться какому-нибудь унынию. В жизни нашей много бед, но все они даются нам как временное испытание”.

КНИЖНЫЙ АД

“ЭТИКА БЛ**СТВА” украсила полки магазинов, сверкая звездами на месте злополучных букв. Две подружки-авторессы из Сан-Франциско — лесбиянка Досси Истон и бисексуалка Кэтрин А.Лист — попробовали перевернуть наши представления об этих самых “б”. “Мы с гордостью представляем вам слово “бл**ь” в новом значении — одобрительном и даже ласковом. Для нас бл**ь — это любой человек, обладающий храбростью жить согласно принципу: секс прекрасен, а удовольствие полезно”. Этикет группового секса, мирный выход из конфликта на сексуальной почве, неограниченные возможности бл**и и ее будни, разбавленные историйками из жизни. При переводе на русский кричащее слово в названии постарались заменить синонимом, но получилось невкусно. А в продажу часть тиража поступила в особой упаковке, чтобы не шокировать особо трепетных читателей.

ДМИТРИЙ БЫКОВ продолжает вгрызаться в слабеющее тело русской литературы. Он точно знает, какие проекты будут иметь успех: несколько “опопсовенный” “Пастернак”, глобальный стеб над Дэном Брауном и заодно Александром Пушкиным “Код Онегина”, проектирование судеб России в новеньком “ЖД” и наконец — “Живой”, роман о войне с истерикой на обложке. Часть романов сконструирована в соавторстве с Максимом Чертановым. Быков пишет так, как правильно, как нужно, чтобы всем понравилось. “Живой” — сценарий, ставший романом, — о парне, который возвращается с войны вместе с… убитыми друзьями. Книга хорошо прорекламирована и будет продаваться благодаря одноименному фильму. “ЖД” своим подзаголовком “Самая неполиткорректная книга нового тысячелетия” напрашивается на скандал, хотя отражает модную идею: если в России случится перерождение, она вернется к истокам. Роман по стилю ловит отблески “Тихого Дона”, но, в отличие от книги Шолохова, видимо, останется очередной придумкой писателя-ловкача.

КНИЖНОЕ ЧИСТИЛИЩЕ

“КАРЛИКИ” никогда не снились вам в лунные ночи? Так называется написанный в 50-е годы и ранее неопубликованный роман короля абсурда и нобелевского лауреата Гарольда Пинтера. Роман внешне реалистичен, с сюжетом и характерами, а внутренне заключает в себе весь абсурд нашего мира. А вам никогда не казалось, что ваша комната приходит в движение одновременно с вами? Вы не знаете, какова точка зрения на Баха у кота? И вы никогда не отставали от собственного времени? В какой фирме работает Христос? — спрашивает герой у своего друга. “Он внештатник”. А как вы отнесетесь к тому, что за всем на земле присматривают железные карлики?

ПАТРИК ЗЮСКИНД, царь всех рейтингов продаж, написал не только “Парфюмера” и “Контрабас”. Сценарии, написанные в соавторстве с постановщиком Хельмутом Дитлем, вошли в новую книгу “О поисках любви”. Два сценария — “О поисках любви” и второй, с забавным названием: “Россини, или Убийственный вопрос, кто с кем спал”. Плюс повествование Зюскинда о том, как шла работа над телевизионным фильмом “Россини” (снят потрясающий фильм по еще более потрясающему сценарию), плюс рассуждения о новом, убойном жанре — мелодрамедия. И под финал — трактат о любви от Патрика Зюскинда.

ЛЕОНИД ЗОРИН дает возможность подышать воздухом прошлого, описывая современность. Автор незабвенных пьес “Покровские ворота” и “Варшавская мелодия” объединил под одной обложкой творчество последних двадцати лет. Трилогия называется просто: “Национальная идея”. Кто захочет, прочтет в них про эту самую национальную идею и про гитлероманию, про мир, состоящий из троечников. А кроме идейной подкладки, кстати, совершенно не давящий, ибо “все в подтексте”, — это легкие, нежные, грустные романы, как будто немного из другого времени, из эпохи Володина и Розова. Вот, скажем, финал: “Лети же, лети, моя песчинка, лети в неостановимом потоке, пока не иссякнешь, пока не растаешь, пока не исчезнешь бесповоротно во льду и пламени небытия”.




Партнеры