Шок есть! Но есть и кино

Доброе слово и Мережко приятно

Виктору Мережко, известному кинодраматургу, который уже 15 лет является президентом “Киношока”, что сейчас проходит в Анапе, не хватает доброго слова. Он сам в этом признался. Что делать? Пришлось сказать.


Сегодня 15-й открытый фестиваль кино стран СНГ и Балтии объявит своих победителей. Мы дали высказаться человеку, у которого наболело. Виктору Ивановичу Мережко.

— Фильмы отобраны, и как их будут судить, ни я, ни Ирина Шевчук (актриса, бессменный гендиректор “Киношока”. — Е.А.) не знаем. Мне понравилась украинская картина Orangelove, но жюри будет само выносить вердикт. Жюри — достойное: здесь музыкальный критик Святослав Бэлза, театральный режиссер Анатолий Васильев, артист балета Владимир Васильев, директор Пушкинского музея Ирина Антонова, кинопродюсер Владимир Досталь, писатели Виктор Ерофеев и Андрей Битов, киновед Армен Медведев.

— Вы довольны тем, что произошло с “Киношоком” за 15 лет его существования?

— Я доволен, что мы крепко стоим на ногах. Анапа поверила в то, что сюда приезжают не пьяницы и бездельники, а творческие люди.

— О чем вы мечтали 15 лет назад, создавая “Киношок”?

— Я ни о чем не думал, кроме как поиграть в фестиваль. Мы же назвали фестиваль “Киношок” — шокирующий кино. И два-три года мы упражнялись на эту тему, потом поняли, что это тупиковый путь. (Первые годы фестивальные пресс-конференции проходили в сумасшедшем доме и бассейне. — Е.А.)

— Почему тогда название оставили?

— А куда деться? Уже прилепилось.

— Но чем-то сейчас шокирует “Киношок”?

— Тем, что изо всех сил пытается собрать деньги. Во-вторых, мы, как Дон Кихот, пытаемся сохранить духовное культурное пространство бывшего СССР. И третье: у нас фестиваль — кузница молодых талантливых режиссеров, сценаристов, актеров из стран СНГ и Балтии.

— 15 лет — серьезный возраст. Как бы вы описали это взрослое существо по имени “Киношок”?

— У него большие глаза, которыми он смотрит на мир. У него выросли уши, которыми он хорошо слышит то, что происходит в мире. У него длинные руки, чтобы просить деньги. И длинные ноги, чтобы резво бегать. У него выросли мужские достоинства, у него появилась чувственность. Он уже мужчина. Ему на самом деле лет 17 — ведь мы с Ирой Шевчук затевали фестиваль 17 лет назад.

— И какое будущее вы ему как родители прочите?

— Если у нас с Ириной хватит сил довести его до 20—30 лет, то он будет расти и расти. Потому что он необходим для культурного объединения наций. Если узбеки, молдаване, азербайджанцы перестанут снимать и сюда приезжать, то мы вообще потеряем всякий интерес друг к другу.

— Каковы легенды “Киношока”?

— Махмуд Эсамбаев, который купался в бассейне, — мы его тогда впервые увидели без папахи. Ежегодные поездки в станицу Гастогай на сбор винограда с последующим его топтанием артистами, чтобы они почувствовали, как делается вино.

В перерывах между “Киношоками” Виктор Мережко продолжает писать сценарии и снимать кино. Недавно он закончил монтаж 12-серийного фильма “Сонька Золотая Ручка” про известную воровку-авантюристку. В главной роли — молодая актриса Анастасия Микульчина. В фильме снялись Олег Басилашвили, Дмитрий Нагиев, Иван Бортник, Богдан Ступка и Ирина Шевчук. “Сонька” должна выйти на телеэкраны весной следующего года. А Виктор Иванович уже пишет следующий сценарий — это современная история о том, как делает карьеру молодая актриса. Называется “Сладкое слово “ад”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру