Опять Усама, будь он не Ладен

Террориста №1 не похоронили в Париже

В субботу во Франции состоялась встреча европейской тройки: лидеров России, Франции и Германии. Над Путиным, Шираком и Меркель витала тень Усамы бен Ладена. Одна из французских газет со ссылкой на местные спецслужбы опубликовала сенсацию: террорист №1 скончался от тифа. Ширака утечка страшно разозлила. А Путин со знанием дела констатировал, что подобного рода утечки не бывают случайны.


Сразу после прилета в пятницу вечером наш президент отправился в Бурже — открывать памятник легендарному авиаполку “Нормандия — Неман”. Возле мемориала Путина и Ширака ожидали ветераны. Во время общения с ними у президентов были восторженно-умиленные лица. Но вечер неожиданно перестал быть томным: по округе разнесся дикий рев, и из-за домов вывернули три самолета. Присутствующие дружно вздрогнули. ВВП нервно обернулся и посмотрел в небо. Не знаю, как российский президент, а я лично поняла, что чувствуют люди, попавшие под бомбежку. Осознаешь сразу две вещи: что надо бежать и что бежать уже поздно.

К счастью, самолеты исчезли так же стремительно, как и появились. Оказалось, это было всего-навсего авиашоу.

Перед началом встречи в Елисейском дворце журналисты спросили Путина, как он оценивает референдум в Приднестровье и тот факт, что президента непризнанной республики Смирнова принял премьер-министр РФ Михаил Фрадков. “Я даже, честно говоря, не знал, что господин Смирнов в Москве, потому что я в Париже”, — с самым искренним видом ответил ВВП. Что касается референдума, то глава государства заявил: “Надо определиться, что мы ставим во главу угла: вопросы территориальной целостности или политическую целесообразность. Наша позиция заключается в том, что мы придерживаемся принципов территориальной целостности государства”. Как заявил Путин, должны приниматься решения, “которые удовлетворяли бы всех людей, проживающих на тех территориях”. Иначе говоря, должен быть найден компромисс. А его, как известно, в ближайшее время найти не представляется возможным.

Позже состоялся рабочий ужин глав государств. Ширак сделал все для того, чтобы аппетит и настроение коллеги были на должном уровне: наградил его орденом Почетного легиона высшей степени. Путин стал первым российским гражданином, который его получил. Кстати, президент Франции “пожертвовал” ВВП собственную планку для ордена…

Субботние переговоры Меркель, Путина и Ширака прошли под Парижем в городке Компьень, в замке, который некогда был резиденцией Наполеона III. Главы государств в буквальном смысле слова спустились с небес: прибыли на вертолетах.

После переговоров на пресс-конференции Путина в очередной раз спросили, пойдет ли он на третий срок в случае, если будет проведен соответствующий референдум. Начало ответа было многообещающим: “Насколько мне известно, во Франции вообще нет ограничений по срокам, — при этом Путин хитро покосился на Ширака, — а в России есть”. Но потом президент, как обычно, заявил, что “очень благодарен гражданам России”, которые хотят, чтобы он остался у власти, “но ответ может быть только один: подчиниться Конституции”.

Коснулся ВВП и энергетического сотрудничества — рассказал, что “Газпром” рассматривает возможность переориентировать энергоресурсы со Штокмановского месторождения на европейские рынки. По словам Путина, в этом случае в Европу будет поставляться от 25 до 45 миллиардов кубометров газа (сейчас, для сравнения, поставляется 5 миллиардов.)

У Ширака спросили, соответствует ли действительности информация, опубликованная в одной из местных газет, — о том, что спецслужбы подготовили доклад о смерти бен Ладена. И тут с Жаком Шираком произошла метаморфоза. Его лицо окаменело, глаза забегали. “Я удивлен тем, что конфиденциальный доклад был опубликован, — мрачно произнес он. — И я попросил министра обороны провести расследование. А подтверждения информации (о смерти террориста номер один. — Н.Г.) у меня нет”. Было бы странно, если б в этой ситуации промолчал Путин. И он не промолчал, выступив даже не в качестве президента, а в качестве разведчика со стажем. “Когда делаются доклады подобного рода, а потом происходит утечка, то это наводит на мысль, не сделано ли это специально”, — внушительно произнес ВВП. И добавил, что у российской стороны информации о гибели бен Ладена тоже нет. Не оказалось ее и у Ангелы Меркель…

После пресс-конференции ВВП пообщался с российскими журналистами. Ему задали вопрос относительно покупки Внешторгбанком акций европейского авиастроительного концерна ЕАDS. Дело в том, что банк скупал акции на бирже и в итоге неожиданно для европейцев оказался владельцем 5-процентного пакета. Акционеры концерна переполошились. “Чего они боятся?” — спросили у Путина. “Нас, — ответил президент, — что мы можем накопить пакет, а потом разрушить внутри саму компанию. Но мы говорим о том, что это пока игра на рынке”. “А почему все-таки европейцы нас боятся? — полюбопытствовала я. — У них есть для этого основания?” “Потому что мы большие и сильные”, — веско ответил ВВП.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру