Закос под туберкулез

Рядом с палочкой Коха мутируют гаражи

Земельные споры стали для Подмосковья не более заурядным событием, чем снег среди зимы. Битва за сотки идет с такой ожесточенностью, что вскоре можно будет писать антологию самых наглых и антигуманных захватов земли. На страницы этого увлекательнейшего чтива непременно попадет и история о туберкулезной больнице №11, что в Солнечногорском районе. Потому что дожили мы до времен, когда оттяпать лакомый земельный кусок запросто можно не только у беспомощного пенсионера, лесного фонда или загибающегося колхоза, но и лечебного учреждения.


Трижды подумала бы главный санитарный врач Московской области г-жа Корнева, подписывая в 1984 году решение о выделении 0,5 га под строительство гаражей, знай она, каким концом для больницы дело обернется. С другой стороны, делала она это в порядке исключения, и тогда ничто не предвещало скандала. Раньше на территории санаториев, реабилитационных и лечебных учреждений повсеместно строили дома и хозпостройки для их работников. То же самое произошло и с туберкулезной больницей №11. Правда, учитывая ее профиль, жилые дома расположили за забором, а несколько гаражей разрешили поставить с его внутренней стороны. Видимо, рассудив, что полгектара из 47, да еще за хозяйственным проездом, вдали от лечебных корпусов, для больных большой роли не сыграют, а для медиков послужат дополнительным стимулом. Новосозданный ГСК “Медик”, на свою беду, больница вверила скромному работнику соцотдела г-ну Дудину.

— Он стал продавать земли больницы под строительство гаражей частным лицам, — вводит в курс дела главврач больницы Любовь Алексеева. — На сегодняшний день в ГСК есть 2—3 гаража работников больницы. Остальные — у посторонних.

Это только со стороны может показаться дикостью продажа больничной земли. Сами покупатели наверняка так не думают. Они заключают очень выгодную сделку. Кадастровая стоимость 1 кв. м земли в Солнечногорском районе на сегодня составляет 1387 рублей, следовательно, одной сотки — около 5 тысяч долларов. Солидная скидочка на близость с туберкулезниками — и дело в ажуре. Плюс абсолютно халявный проезд к своему “боксу” по территории больницы. Это на ее, а точнее бюджета, плечи ложится головная боль по содержанию внутренних дорог.

ГСК уже давно вылез за границы отведенного ему в свое время участка, но его председатель Дудин не собирается сворачивать свою бурную деятельность.

— Мы все время разрешали беспрепятственный проезд к гаражам, — продолжает Алексеева, — но когда увидели, что число гаражей растет, санитарно-защитная зона до лечебных корпусов сокращается и ставится под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, предложили ГСК огородиться и сделать собственный подъезд. Нашу просьбу проигнорировали. Тогда мы запретили проезд по территории больницы.

Вполне естественное вроде решение. Не “желудочники” кругом бродят, а носители серьезнейшей инфекции. Чихают, кашляют, плюют сгустками крови… Но для председателя ГСК, которого, как того козла, уже пустили в огород, вопрос денег оказался принципиальнее вопроса здоровья. И он с полной уверенностью в собственной правоте подал на больницу в суд.

Как можно продавать участки на фактически режимном объекте? Да очень просто. Надо просто располагать правом подписи обычной справки. В свидетельстве о регистрации права, выданном Дудину, в графе “документы-основания” так и записано: “Справка ГСК “Медик” №24 от 22.12.2001 г.”. Кстати, другие гаражи были зарегистрированы на основании таких же справок. Что неудивительно. Ну разве откажется председатель кооператива подмахнуть документ, который открывает перед ним столь соблазнительные горизонты?

— Ни БТИ, ни кадастровая, ни регистрационная палата не учитывают специфику расположения этих объектов собственности, — считает юрисконсульт больницы Александр Мухин, — и продолжают принимать эти, с позволения сказать, справки и штамповать свидетельства о регистрации.

Любопытно, что эти уважаемые органы верят обычной справке, но при этом сквозь пальцы смотрят на то, что у ГСК до сих пор нет проекта застройки и планировки — бумаги, обязательной в таких случаях. Администрация Солнечногорского района постановила его выполнить еще в 1992 году. Но воз, как говорится, и ныне там.

Вообще в этой неприглядной истории очень много любопытных совпадений. Правда, мало верится, что случайных. Во-первых, странная согласованность действий регистрационных органов. Во-вторых, позиция руководителя местного отделения Роспотребнадзора г-жи Зеленской. Ее мнение поразительным образом мимикрировало под стать воззрениям “регистраторов”. Так, в 2001 году в официальном ответе больнице она писала, что на территории больниц, в частности с особым режимом, категорически запрещен транзитный проезд любого транспорта. В 2006 году Зеленская уже изменила точку зрения на диаметрально противоположную, написав, что о проезде построенного транспорта через территорию больницы “нужные” правила молчат. Злые языки судачат еще об одном совпадении. Якобы за незыблемость проезда хлопочет весьма высокопоставленное лицо в районной прокуратуре. Может, и далека от истины народная молва, но на ровном месте слухи, как известно, не возникают.

Как ни прискорбно, в унисон с вышеуказанными чиновниками думает и Солнечногорский городской суд. Федеральный судья Татьяна Шипилова постановила, что проезду через больницу быть. Более того — транзитному.

— По СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03, который почему-то не учла судья, — говорит Алексеева, — от гаражей до границ нашего участка должно быть не менее 50 м. Чем больше гаражей, тем больше у них должна быть санитарно-защитная зона. Если так пойдет и дальше, мы не сможем препятствовать распространению инфекции. Но самое опасное, что судья создала прецедент. Если можно проезжать через туберкулезную больницу одним, значит, можно и другим. Поверьте, у нас не то учреждение, чтобы делать из него проходной двор.


СПРАВКА "МК"

Туберкулезная больница №11 — самое крупное в России учреждение для лечения больных туберкулезом. Оно рассчитано на 700 коек. Сюда везут беженцев, гастарбайтеров, мигрантов со всей Москвы и Московской области. По эпидмониторингу, в Москве находится 5128 бездомных, заболевших туберкулезом, которые периодически попадают в больницу от 2 до 17 раз в году. 80% больных вышли из мест заключения. 9% больничного контингента — бывшие детдомовцы. Чуть меньше (5%) — бывших строителей строек коммунизма.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру