Москва стала нетранспортабельной

Что делать с пробками в центре?

28 сентября 2006 в 00:00, просмотров: 202

То, о чем много лет подряд специалисты-дорожники предупреждали чиновников, наконец случилось. Москва начала переходить от стадии транспортного кризиса в стадию транспортного коллапса. Городу экстренно нужна антикризисная долгосрочная программа. Если не принять жестких мер сейчас, процесс станет необратимым. Сей факт обнародовали ученые, инженеры и архитекторы на заседании Общественного совета при префекте ЦАО, где побывал корреспондент “МК”.

Кроме уже известных постулатов о том, что нужно делать более привлекательным общественный транспорт, строить развязки, дороги и парковки, было высказано много парадоксальных вещей.

— Избыточное развитие офисов и торговых комплексов в центре привлекает огромное количество транспорта, — констатировал ректор МАРХИ Александр Кудрявцев. — Надо резко сократить или запретить строительство офисов в ЦАО!

Вообще-то в округе существует документ, согласно которому нужно ограничивать строительство крупных комплексов (больше 5000 кв.м). Но он носит рекомендательный характер. А чиновники подобные “рекомендации” выполнять не торопятся.

— Мы должны разработать механизм ограничения строительства офисов в Центральном округе, — заявил префект ЦАО Сергей Байдаков. — После возвращения из отпуска мэра я буду докладывать ему об этом.

Еще одна возможность улучшить дорожную ситуацию — осваивать подземное пространство. И лучше делать это за бюджетные деньги. Опыт показал: если привлекать инвесторов, ничего хорошего не получается. Например, сейчас москвичи протестуют против строительства тоннелей под Пушкинской площадью. Народ не уверен, что они решат проблему. Не уверены в этом и инженеры. Дело в том, что кроме развязки на площади строится торговый комплекс, и он как магнит станет притягивать автомобили.

Еще одно предложение: не нужно спешить с выводом из центра промышленных предприятий. Ведь на их месте строятся те же огромные офисы, а дороги не удлиняются ни на метр. (К примеру, дороги в районе “облагороженной” Павелецкой промзоны уже исчерпали пропускную способность.)

— Центральный округ — самый напряженный по уровню загрязнения, — сказала первый зам. руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Наталия Бринза. — Виноваты в этом в первую очередь автомобили, которые выбрасывают 150 тысяч тонн загрязняющих веществ в год. При этом на предприятия, работающие в ЦАО, приходится лишь 2 тысячи тонн. Москва догнала по вредным выбросам автомобилей Париж и Нью-Йорк. Еще чуть-чуть — и мы выйдем за границы допустимой нормы.

После таких страшилок разговоры о том, что наш общественный транспорт — самый некомфортный в мире, показались не столь трагическими. Хотя и тут задуматься есть о чем: в автобусах на квадратном метре толпятся 7—8 человек, тогда как максимальный норматив — 3. Если больше, люди предпочитают общественному транспорту личный, что и происходит.

— Необходимо в кратчайшие сроки решить вопрос с исправлением ситуации с парковками, — сказал руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц. — Нужно увеличить штрафы за нарушение ПДД.

— Пока мы не построим достаточно парковок, мы не будем увеличивать штрафы, — возразил депутат Мосгордумы Степан Орлов. И добавил: — Правительству России наплевать на наши транспортные проблемы. Может, чиновники прозреют после снятия мигалок?

Ну и, наконец, поступило предложение и вовсе из ряда фантастических — заставить гаишников не собирать штрафы, а следить за пробками. И в случае серьезных затруднений движения наказывать рублем уже самих людей с жезлами. Вот до этого мы точно вряд ли доживем...




    Партнеры