Право на один позвонок

впервые отвоевал себе россиянин

Второе рождение пережил на днях пациент Российского онкологического научного центра им. Блохина. 39-летнему жителю Оренбурга удалили три позвонка, пораженных остеосаркомой, заменив их эндопротезом. Уникальная операция длилась 12 часов, в ней было задействовано 20 специалистов под руководством президента РАМН академика Михаила Давыдова и члена-корреспондента РАМН профессора Мамеда Алиева. Всем известно, что в наш век медики ловко вскрывают череп, пересаживают сердце, пришивают половые органы. Но затронуть позвоночник — в России такого еще не было!

— Как вы оценивали шансы этой операции до ее начала? — интересуюсь я у одного из хирургов, заведующего отделением вертебральной хирургии РОНЦ им. Блохина РАМН Эльмара Мусаева.

— На самом деле это четвертая в мире операция по удалению опухоли в позвоночнике и установке имплантанта. А у нас в России она проведена впервые, и мы очень гордимся ее результатом. Пациенты, которых оперировали в Германии и Японии, были небольшого роста, у них позвоночный столб был невелик. А наш больной под два метра ростом.

— Как вы удаляли пораженные опухолью позвонки?

— С помощью специальной фиксирующей системы мы закрепили позвонки, которые находились на два уровня выше и на два уровня ниже тех, которые были поражены опухолью. После того как были удалены пораженные позвонки, на их месте был установлен титановый эндопротез.

— Вы предупреждали пациента о риске?

— Разумеется. Мы подробно объяснили Евгению все, что может случиться. Он знал, что любое малейшее осложнение во время операции или после может оставить его инвалидом. Но, даже понимая, что у него могут отказать ноги и органы малого таза, этот человек согласился лечь на операционный стол.

— Люди, которым нужна такая операция, — редкий случай в медицинской практике?

— Да, редко находятся пациенты, у которых единичный очаг опухоли поражает три и более позвонка. Однако опухоль была расположена в сложной анатомической области; подобраться к ней и удалить ее представлялось делом крайне сложным.

— Что бы произошло, если бы пациент не пошел на риск?

— Все другие методы были бы неэффективными. Со временем опухоль сдавила бы спинной мозг, и ее ткань проникла бы в позвоночный канал. Пациент постепенно стал бы чувствовать слабость в ногах; его состояние очень быстро бы ухудшилось. Финалом стал бы летальный исход.

— Сейчас ваш больной чувствует себя значительно лучше?

— Просто небо и земля. Если до операции он мучился от болей, то теперь его состояние ничем не отличается от самочувствия любого здорового человека. А главное, он может вести обычный образ жизни. Разумеется, играть в футбол мы ему не советуем, но хозяйственную сумку из магазина он донести вполне сможет.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру