В “Пушкинском” произошел “Сдвиг”

А организаторы напустили дыму

2 октября 2006 в 00:00, просмотров: 395

У входа в “Пушкинский” собралась толпа народу. Все изумленно смотрели на тревожно стелющийся дым. Охочие до зрелищ зеваки со всей Тверской спешили полюбопытствовать, не случилось ли чего такого. Однако подошедший корр. “МК” обнаружил кинотеатр по-прежнему целым и невредимым. Просто там шла долгожданная премьера остросюжетного фильма “Сдвиг”. И организаторы еще с улицы психологически настраивали гостей.


Режиссер “Сдвига” Анна Кильчевская, дебютант в большом кино, сделала ставку на острый сюжет в исполнении маститых любимцев публики: Михаила Козакова, Дмитрия Ульянова, Михаила Горевого, Виталия Хаева.

“Сдвиг” — история о том, как молодой ученый-сейсмолог Лодыгин (Ульянов) оставил науку и эмигрировал в Амстердам. Однажды он случайно из телерепортажа узнал о страшном землетрясении в одном из регионов. Лодыгин поразился. Ведь там никаких катаклизмов быть не должно. Он написал об этом статью в “Московский комсомолец”. После выхода публикации Лодыгина пригласили в Москву на симпозиум. Молодой ученый не подозревал, чем обернется его приезд на родину. Харитонов, его старший коллега (Козаков), с которым он когда-то проводил исследования по этому региону, незадолго до симпозиума был убит. А самого Лодыгина взяли в разработку некие спецслужбы...

— “Сдвиг” — не блокбастер в том понимании, в котором его ждет публика, — предупредил корр. “МК” исполнитель главной роли Дмитрий Ульянов. — Никаких аналогий с американскими фильмами быть не может. У нас получилось российское кино. “Сдвиг” — история о людях в сложных обстоятельствах. На нашем фильме можно отдохнуть, а можно и о чем-то задуматься.

Ульянов оказался прав. Никаких сцен с землетрясением вы не увидите. Сценами с драками и перестрелками картина не изобилует. Но все-таки жаждущих спецэффектов зрителей может порадовать суровое зрелище цунами, нарисованное на компьютере. Впрочем, тонны воды, которые оно в кадре обрушивает на головы актерам, были вполне настоящими. Сливные устройства были смонтированы в специальном съемочном павильоне, перестроенном из старого холодильного комбината. По словам генерального продюсера Владимира Кильбурга, этот комбинат нисколько не пострадал и в нем сейчас снимается другое кино.

В сейсмологической истории не обошлось без любовной линии. Постельные сцены получились настолько деликатными, что их можно смотреть даже маленьким детям.

Главной удачей фильма можно назвать роль следователя, которого сыграл ведущий актер МХТ Виталий Хаев. Незадолго до “Сдвига” он уже блеснул в роли честного блюстителя закона у Кирилла Серебренникова в “Изображая жертву”. На сей раз актер создал яркий образ коррумпированного следователя, сурового, но любящего шутить по-черному. Фразы его нынешнего героя имеют все шансы разойтись на цитаты.

Вот только сам Хаев почему-то застеснялся выйти на сцену представить фильм. Он скромно оставался в зрительном зале вместе с многочисленными друзьями и коллегами съемочной группы, которые пришли поздравить с премьерой. Среди них были продюсеры Сергей Члиянц и Сергей Грибков, режиссер Александр Велединский, экс-телеведущая Маша Малиновская.

— Я и мой соавтор Игорь Порублев два года назад начинали писать сценарий “Сдвига”. Потом я ушел работать над собственным фильмом “Живой”. Без нас сценарий “Сдвига” весь переписали. И мне было любопытно узнать, что получилось из первоначального варианта, — объяснил свое появление на премьере корр. “МК” Александр Велединский.

— А мне хотелось послушать музыку, — вступил в разговор Аркадий Укупник. — Потому что я участвовал в конкурсе на написание музыки к “Сдвигу”. Но тендер не прошел. Поэтому интересно было узнать, что получилось у победителя. А вдруг он решил использовать мою музыку? (Смеется.) Но оказалось, что он написал все совершенно по-другому.




Партнеры