Богиня мщения

Рената Литвинова — “МК”: “Я не актриса, которая ждет предложений”

2 октября 2006 в 00:00, просмотров: 1198

В одном из тихих московских переулочков царит небывалое оживление. Группа кинематографистов толпится у входа в салон красоты. “МК” заглянул туда и обнаружил, что киношники заняты отнюдь не наведением марафета. Там снимают остросюжетный фильм “Жестокость” с Ренатой Литвиновой в главной роли.

Интересно, что популярная актриса согласилась сниматься у режиссера-дебютантки (в игровом кино) Марины Любаковой. Художественным руководителем фильма стал сам Павел Лунгин.


“Жестокость” — история о том, как девочка-тинейджер Вика случайно сфотографировала интимную сцену с участием женатого соседа и его любовницы Зои. Сообразительная старшеклассница решила пошантажировать любвеобильного соседа. Тот разоблачает юную нахалку, но, опасаясь огласки, бросает Зою. Неожиданно шантажистка и Зоя подружились. Девочка предлагает брошенной женщине отомстить сбежавшему любовнику. Они и не подозревали, чем может аукнуться эта месть…

Салон красоты стараниями художника и реквизиторов превращен в кабинет модного психолога. Все многочисленные зеркала, косметику и фены благополучно вынесли. Вместо них поставили старинные лампы, развесили стильные шторы и разместили большой диван. Получился кабинет для долгих терапевтических разговоров. Знатока человеческих душ играет ведущая актриса Театра Маяковского Елена Мольченко (вдова Александра Фатюшина). К ней-то и пришла поделиться своими переживаниями обеспеченная, но одинокая женщина Зоя (Литвинова). О чем беседовали женщины, так и осталось тайной, но не врачебной, а скорее кинематографической. Потому что звук пишется в “чистовом” варианте, и в кабинет психолога из “посторонних” допущен только оператор. Любакова вместе с остальной съемочной группой следит за сценой на мониторе. Что говорят герои, слышат в наушниках только она и звукорежиссер. Несмотря на то что история камерная, рассчитанная на две главные роли, в ней есть место экшну: дом в итоге сожгут.

— Стоп! Снято! Перестановка сцены! — скомандовала режиссер.

И мы воспользовались паузой, чтобы побеседовать с “Богиней” российского кинематографа Ренатой Литвиновой. Любопытно, что сценарий этой женской истории написал мужчина — Денис Родимин.

— Рената, по своему сценарию сниматься, наверное, легче?

— Конечно. В своей истории подсказки не нужны. А чужой сценарий приходится под себя адаптировать, подстраивать, очеловечивать. Иногда даже возникает желание некоторые реплики произнести по-своему. Но здесь сценарий Дениса очень хороший.

— Значит, вы от себя ничего не добавили?

— Меня не ограничивают. Но переписывать чужой сценарий — неправильно: ты либо соглашаешься на предложенную роль, либо нет. Хотя есть, конечно, актрисы, которые стремятся что-то переделать на площадке. Но у них, по-моему, получается пародия. Я такие вещи не приветствую.

— А вас трудно было уговорить сниматься?

— Я же не актриса, которая ждет предложений. Те случаи, когда соглашаюсь, скорее исключения, чем правила.

— История зацепила?

— Да, этакая “Тельма и Луиза”. Надеюсь, и у нас получится что-то мятежное. (Улыбается.)

— Дочке посоветовали бы смотреть этот фильм?

— Неужели кто-то слушает рекомендации родителей? По-моему, дети предпочитают поступать наоборот. (Смеется.) А что касается кино, то нужно обладать гордыней, чтобы рекомендовать фильм с собственным участием. Я не такая!..




    Партнеры