Губа — не Дума

Лариса Синякова: “В молодежной политике я уже набила много синяков!”

С первого курса института она указывает взрослым чиновникам, как нужно “рулить” молодыми. Начинала с кресла председателя молодежного парламента у себя в Рязани, сейчас создает парламенты по всей России. А еще 23-летний президент центра молодежного парламентаризма Лариса Синякова любит большие скорости и участвует в гонках. Но экстремальные увлечения — это только ее хобби, а политика — ее жизнь. Как говорит сама Лариса, “это тоже своего рода экстрим”.


На первом курсе она познакомилась с ребятами из Мордовии и Ярославля, которые рассказали ей про опыт своего молодежного правительства. Первокурсница загорелась идеей создать молодежный парламент и в Рязани. Недолго думая, 18-летняя девчонка направилась прямиком в Рязанскую областную думу. “Я прихожу и говорю: здравствуйте! Есть идея — создать парламент дублеров из числа молодежи, — вспоминает Лариса сейчас. — Они так удивились, говорят: девочка, ты откуда? Чем занимаешься?. Я отвечаю: студентка. Так как идея была интересная и в общем-то играла в плюс региональным властям, парламент был создан”.

Хотя тогда на самом деле она слабо себе представляла, что такое парламент, чем он занимается. Была только уверена, что новое объединение поможет молодежи заявлять о своих интересах и решать проблемы. Ни одной такой организации до этого в Рязанской области не было. И молодые решили создать ее сами. Даже в столице, например, студенческое правительство дублеров при правительстве Москвы создавалось “сверху” и намного позже — идею подкинул сам Лужков.

Отбор членов молодежного парламента был нешуточный. Ребята писали предвыборные программы, собирали подписи в свою поддержку. Для тех, кто не является делегатом молодежной организации или вузовского студсовета, требовалось 150 подписей. Некоторые студенты крупных вузов приносили больше тысячи. В парламенте собрались представители всех учебных заведений и всех муниципальных образований. Новоявленная политическая сила тут же попала в зону конфронтации между партиями, существующими тогда в Думе. “Они долго решали, чьи мы будем, пытались нас поделить. Хотя мы не собирались причислять себя к какому-либо политическому движению. Это вообще наша принципиальная позиция”, — объясняет Лариса.

Молодежный парламент участвовал в разработке региональных программ, затрагивающих проблемы молодежи, работал даже с бюджетом, предлагая свои поправки. Но решения молодых носили, конечно, рекомендательный характер. Они самостоятельно провели фестиваль социальной рекламы, конкурс “Моя законодательная инициатива” (предложения двух участниц по повышению рождаемости даже вошли в региональную программу по демографии), создали студенческие оперативные отряды. На базе библиотек и в Интернете организовали бесплатные юридические консультации для населения. Парламент Синяковой запустил отдельный проект по развитию молодежной политики в муниципальном образовании. Ведь в городе молодежь одна, а в селе — совсем другая.

Когда в России произошла серия терактов, молодежный парламент инициировал проведение фестиваля “Диалог культур”. Под его эгидой в Рязани собрались вместе представители различных диаспор. Юные депутаты приложили руку и к строительству новых детских площадок для развития дворового спорта и проведению турниров по футболу.

В общем, молодежи пришлось прочно засесть в кабинетах, закопаться в бумагах. “Но я всегда старалась бежать от бумажной волокиты. Ведь заниматься молодежью и быть оторванной от нее нельзя. Это политиканство, — признает Синякова. — Я делаю периодические служебные вылазки. Например, я никогда не жила в общежитии. Но когда мы с парламентом проводили “круглый стол” на эту тему, я в процессе подготовки ходила по рязанским общежитиям, смотрела, как там живут. Мне многое стало понятно, что до этого просто не приходило на ум. Особенно результативными для меня также оказались и регулярные поездки в село, где я столкнулась с конкретными проблемами и ситуациями. Когда на заседаниях постоянно говоришь “алкоголизм, алкоголизм...”, то это все абстрактно, а вот если приехать ночью в деревенский клуб, это все наглядно”.

Изначально каждый студент приходил в парламент со своим предвыборным проектом. За два года работы необходимо реализовать задуманное. Но у молодежного парламента нет бюджета, а все акции и проекты требуют финансирования. Поэтому юные парламентеры занимались и привлечением инвестиций. Многие участники первого—второго парламентов после окончания вуза нашли себе хорошую работу.

А полтора года назад был создан Центр молодежного парламентаризма. Набив все синяки и шишки у себя дома, теперь Лариса делится опытом с другими — в частности, раздавала направо и налево экспертные советы начинающим политикам на “Встрече молодежи Европы”, состоявшейся на днях в Санкт-Петербурге. Помогая создавать молодежные парламенты в российских регионах (их уже 63), коренная рязанка исколесила всю страну. “У меня есть близкий друг, мы вместе учились. А потом он уехал создавать молодежный парламент в Чечню и остался там работать на госслужбе. Он как-то позвонил мне и говорит: “Ларис, что там насчет всепланетного молодежного парламента?” — рассказывает со смехом Синякова.

В погоне за опытом Лариса попала на должность помощника одного из депутатов Госдумы. Переехала работать в Москву, на Охотный Ряд. Теперь бывает, что маршрут Рязань — Москва и обратно ей снится по ночам.

— Я не стремлюсь стать профессиональным политиком, — огорошивает Лариса с ходу. — Пока это интересно, пока я понимаю, что это востребовано, буду заниматься. Для меня важен вопрос развития. Как только я пойму, что это не приносит пользу никому, и мне в том числе, то найду себе другое занятие.

Юрист по образованию, сейчас она готовит кандидатскую по политологии и скоро... выходит замуж. “Если женщина хочет состояться, она в первую очередь должна реализовать себя в семье. Если этого нет, то сложно говорить о ее успехах в других отраслях. Это лично мое мнение”, — говорит Лариса. Но как наладить семейную жизнь, если ты полмесяца проводишь в командировках? “Мне повезло с молодым человеком. Он меня полностью поддерживает и понимает. Именно поэтому мы и вместе. Но я не знаю, на сколько его хватит…” — признается молодой парламентарий.

— Я уверена, что чем раньше молодежь начинает понимать, что происходит в обществе, тем лучше. Но когда я оказываюсь в кругу своих одногодок, которые живут нормальной жизнью, то понимаю, что я уже не такой ребенок. Курса со второго забыла, что такое клубы. Конечно, взрослеешь очень рано и очень быстро. Иногда бывает грустно. В свой 21-й день рождения я серьезно расстроилась, просто подумала на минутку, какая я уже старая, сколько всего было в жизни. Но это одновременно открывает и новые горизонты. Какие? Пока диссертация. Дальше — посмотрим.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру