Министр не потрясет основы

Андрей Фурсенко рассказал “МК” о своем видении школьной реформы

3 октября 2006 в 00:00, просмотров: 220

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко только вернулся с финала конкурса “Учитель года России-2006” и сразу — в “МК”. Главный куратор школы дал пресс-конференцию, на которой коснулся, например, такой острой темы, как введение предмета “Основы православной культуры”. И поговорил о том, нужна ли нам школьная форма.


— Андрей Александрович, на конкурсе “Учитель года-2006” переполох. Почему решили отбирать в финал только тех, кто выиграл грант по нацпроекту “Образование”?

— В рамках нацпроекта определили 10 тысяч самых лучших педагогов страны. Среди кого, если не среди них, выбирать победителя? Нацпроект охватил всю Россию, на президентские гранты могли выдвигаться все желающие, оценивались все нюансы учительской деятельности. При таком раскладе скорее странно, что до финала дошли люди, не имеющие гранта. Сейчас в устав конкурса внесена поправка о лауреатах нацпроекта. Но если, с точки зрения учителей, в документах на получение грантов что-то не учтено, мы готовы их доработать.

— Минобрнауки выступило против введения “Основ православной культуры” как обязательного урока. Однако некоторые области включили ОПК в школьное расписание. Будете менять ситуацию в “непослушных регионах”?

— Во-первых, министерство выступает за то, чтобы школьники знали основы православной культуры. В то же время я считаю важным, чтобы ребята изучали историю и культуру других религий. Что же касается упомянутого предмета, министерство не обладает такими полномочиями, поскольку он является региональным компонентом учебной программы. Тем не менее мы подготовили запрос в Общественную палату. Необходимо, чтобы общество сформулировало свое отношение к вопросу. Моя позиция такова: надо изучать основы всех мировых религий.

— Как вы относитесь к школьной форме ?

— Я понимаю аргументы как “за”, так и “против”. Форма дисциплинирует, настраивает на учебу, придает внутренний позитив. Но, как в любом школьном деле, здесь не должно быть насилия. Кроме того, форма должна быть доступна родителям по цене.

— Нацпроект “Образование” рассчитан на 2006—2007 гг. Что будет потом?

— Через два года он не закончится. Какие-то его проекты продлятся дальше, какие-то перейдут в Федеральную программу развития образования, какие-то — на региональный и муниципальный уровни. Другое дело, что форма поддержки инновационных вузов и лучших педагогов будет меняться.

— Учителя получают мало. Что делается для увеличения их зарплаты?

— Изменить принцип оплаты труда учителей. Перейти на новый подход, при котором зарплата будет зависеть от качества их труда, а не только от количества уроков. Это отраслевая форма оплаты труда.





Партнеры