Дьявола играет свита

Москвичей на экскурсии пугают безголовые персонажи Булгакова

Вечером в доме-музее Булгакова, что на Садовой, толпилось до сорока посетителей. Время шло к 22.00. В соседнем помещении за столом расположился некто усатый в костюме офицера XVIII века. То и дело он заливался хохотом, чем обращал на себя недоуменные взгляды. Атмосфера накалялась.

— Да кто наконец контролирует ситуацию?.. — раздался раздраженный голос молодой барышни.

— Наивный вопрос в этом доме, — с усмешкой произнес невесть откуда взявшийся худой господин в клетчатой рубашке и со сломанным пенсне на носу. Да, это был тот самый Коровьев — он же Фагот — из свиты бессмертного Воланда.

Мистический “сеанс черной магии” для москвичей каждую пятницу и субботу проводят сотрудники дома Булгакова. И теперь на представлении появились новые персонажи — те самые обитатели “нехорошей” квартиры.


— Дамы и господа, прежде чем начать сеанс, — молвил Фагот, — должен предупредить: в ходе экскурсии у мужчин пропадают червонцы. Кроме того, барышни сегодня могли бы вполне оказаться неглиже, если бы не погода. Летом такое случалось запросто.

Стоящие рядом девушки не выдержали и прыснули от смеха.

— Смеетесь? Ну-ну, в варьете тоже все смеялись, так радостно было… Пока голову не оторвали. Тут уже было не до смеха! Ага, явилась наконец!..

Последние слова были обращены к полуголой девице в белом передничке, пробирающейся сквозь толпу с подносом, на котором стояла стопка водки. Девичью привлекательность портил только отвратительный шрам чуть ниже шеи. Гелла, а это была она, окрысилась было на Фагота, но поняла, что не стоит вступать в перепалку перед посторонними. “Сволочь!..” — прошипела она и проскользнула обратно в комнату. Коровьев в долгу не остался:

— А еще ведьма называется!.. Спрячь свой шрам, смотри, как к тебе люди присматриваются. Прошла краткосрочные курсы за шесть месяцев — и уже ведьма! Диплом, наверное, в коридоре купила…

У подъезда, набрав номер 50 на домофоне, мы со страхом стали ждать, кто же нам ответит. Напоследок Фагот предупредил:

— Все понимают, что, когда мы войдем в подъезд, кто-то вернется домой одним составом, а кто-то может притащить к себе Варенуху. То есть оборотней вполне можно ожидать. Когда домой пойдете, обязательно проверьте, что за человек с вами рядом...

Стены старинного подъезда испещрены цитатами из “Мастера и Маргариты” и почему-то текстами песен “Ночных снайперов”. Отовсюду на нас взирали различные варианты нарисованных Воландов и Маргарит, причем попадались и потрясающие по своей правдоподобности шедевры. Местные жители закрашивают черной краской все это великолепие, но произведения искусства с завидным постоянством появляются снова.

Вдруг — шум!.. Откуда-то сверху прямо на нас неслась Аннушка, гремя бидоном из-под масла. Завидев столько людей, перепуганных не меньше, чем она, барышня заметалась на месте и была поймана Геллой. Еле вырвавшись из цепких коготков ведьмы, она с причитаниями унеслась наверх и позже была замечена подглядывающей в глазок из 51–й — “хорошей” — квартиры.

Оправившись от испуга и послушав рассказ Фагота о том, как хиппи через сгнивший потолок падали чуть ли не на голову писателя, мы двинулись на выход.

На лавочке у злополучного подъезда вальяжно расселся огромный черный кот. “Бегемот!..” — промелькнуло в сознании. Ну да, а кто ж еще? Кот уже давно живет в музее, время от времени даже засыпает в обнимку с примусом. Если бы Булгаков смог увидеть Бегемота XXI века, он бы остался доволен. Котяра настолько избалован вниманием, что проигнорировал застывшую в изумлении толпу. Только когда мелькнула первая фотовспышка, он лениво соскользнул с лавки и растворился в темноте.

Минуя раскрашенных готов, оккупировавших Садовую, Коровьев повел гостей обходным путем к Патриаршим. Здесь были трамвайные пути, здесь стояла палатка с обидчивой продавщицей, а здесь — та самая лавочка, на которой вели с Воландом спор Берлиоз и Бездомный. А вот и они сами… Правда, фигуре главы МАССОЛИТа явно чего-то не хватало… Головы!

Бедняжка Берлиоз совсем не мог ориентироваться в пространстве и поэтому то и дело врезался в деревья и посторонних людей. Зато поэт, ничуть не смущенный странным видом сопровождающего, подскочил к толпе с радостным воплем:

— Ну что, граждане, давайте “караул” кричать?

— Караул!.. — раздались неуверенные крики. Вид булгаковского героя, сошедшего со страниц романа, заставил позабыть, в каком веке мы находимся.

Минуя Патриаршие, Фагот повел своих гостей по полутемным московским улицам: Спиридоновка, Никитская, Тверской бульвар… Вот особняк, где жила Маргарита с опостылевшим мужем. Из этого окна она вылетала на метле. Сейчас в особняке проводит VIP-приемы российский МИД.

У здания МАССОЛИТа нас опять ждали безголовый Берлиоз и задерганная Аннушка. Нервная дама безуспешно пыталась скрыться от преследующего ее костюма и, лишь накричавшись вдоволь, поняла, что нелепо ждать плохого от человека, у которого даже нет мозгов. Завязав беседу, парочка проследовала по ночной улице, заставляя одиночных прохожих останавливаться и креститься. А Гелла оставила нас, как только мы покинули пределы двора дома 302-бис. Все вздохнули свободно. Сеанс магии завершен. Теперь никаких сюрпризов.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру