На “Острове” чужие не ходят

Виктор Сухоруков: “Я обуздал свою натуру и свой темперамент”

— Клуб — это понятие уже само по себе означает отбор. В свое время мы очень стремились попасть в клубы, где показывают хорошее кино, которое потом нигде не увидишь, — сказал Алексей Баталов, легендарный актер и бессменный президент фестиваля “Московская премьера”, который в этом году проходил с 25 августа по 2 сентября. А говорил это Баталов в понедельник в Центральном Доме предпринимателя на открытии киноклуба “Московская премьера”. Фильмом открытия стал “Остров” Павла Лунгина, закрывший Венецианский фестиваль и получивший главный приз IV фестиваля отечественного кино “Московская премьера”, одним из учредителей которого является “МК”. Вел вечер Николай Диваков, директор ЦДП.


— Правильно, что символ “Московской премьеры” две фигуры — Минина и Пожарского. Ведь кино в одиночку не сделаешь, — сказал, улыбаясь, Баталов, вручая сертификаты спонсоров партнерам фестиваля. — И я рад, что наш фестиваль стал таким живым и нужным — залы здесь, в ЦДП, и в Доме кино, были полны, наши фильмы посмотрели более 60 тысяч зрителей!

— Как заметила однажды Людмила Гурченко, наше кино никому не нужно, кроме зрителей, — пошутил генеральный продюсер “Московской премьеры” Вячеслав Шмыров. После чего они с арт-продюсером фестиваля Еленой Ардабацкой представили планы на будущее. На пятой “Московской премьере” (24 августа — 1 сентября 2007 года) предполагается к традиционным программам — “Великолепная семерка “МК”, “Наше новое детское кино”, “Арт-линия” и “Премьера после премьеры”: ретроспектива кино 90-х — и спецсобытиям (Вечер грядущих проектов и Вечер памяти — в 2007 он будет посвящен памяти Анатолия Папанова и Андрея Миронова) добавить Каннскую ночь. Эта ночь — в честь картины Михаила Калатозова “Летят журавли” с Татьяной Самойловой и Алексеем Баталовым в главных ролях. На будущий год исполняется 50 лет со дня, когда эта единственная из всего нашего кинематографа картина — обладательница каннской “Золотой пальмовой ветви” вышла в прокат.

На церемонии открытия киноклуба “Московской премьеры” собрались только свои — преданные кинематографу зрители. Они восторженно приветствовали ролик, рассказывающий обо всем, что было на четвертой “Московской премьере”, кинокапустник — о том, как голливудские звезды рвутся играть в нашем кино, и затем — актеров Виктора Сухорукова, Викторию Исакову и Дмитрия Дюжева, которые пришли представлять свой “Остров” — историю о вере и прощении с Петром Мамоновым в главной роли. Виктор Сухоруков, сыгравший роль настоятеля монастыря, рассказал “МК”, как на Венецианском фестивале публика — итальянцы-католики — близко к сердцу восприняли эту православную притчу Лунгина. Люди плакали и по окончании сеанса долго не отпускали Петра Мамонова. А одна дама встала перед ним на колени.

— Я сегодня уже в третий раз пришел посмотреть наш “Остров”, — говорил Сухоруков. — Чтобы, уже успокоившись, осознав, посмаковать, основательно полюбоваться собой. (Смеется.)

— Как вы к роли готовились?

— Перед тем как начать съемки, в течение трех дней я побывал в Волгоградской области, в глухих монастырях… А вообще, самое главное прочитать сценарий и понять, хочешь ли ты играть предложенную роль. В данном случае история настолько меня впечатлила, что я без колебаний решил сыграть в “Острове”. Потому что это даст мне возможность и право обуздать свою натуру, свой темперамент, упорядочить свое тело, избавиться от экзальтации, от харизматичности. Сыграть, как ни странно прозвучит, мудрость. Мне кажется, мне это удалось.

— Зрители хорошо принимали “Остров”. Почему, на ваш взгляд?

— Подобной темы в кино еще не было. А Петр Мамонов уникален. У меня даже складывается впечатление, что он — единственный актер в этой картине, а мы — его гарнир. Но хорошо приготовленный гарнир. (Улыбается.)


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру