Какое кадетство?!

Вячеслав Муругов: “Главное — не растерять романтизм”

5 октября 2006 в 00:00, просмотров: 359

В этом году на СТС был создан отдельный департамент производства сериалов, задача которого — развивать собственное производство на телеканале. Возглавил новый департамент молодой талантливый продюсер Вячеслав Муругов. Уже с начала нового сезона с его легкой руки в эфире СТС появилось сразу два новых интересных сериала — “Петя Великолепный” и “Кадетство”. Этот департамент сделал, казалось бы, невозможное — сохранил и приумножил зрительскую аудиторию после популярного сериала “Не родись красивой”. О тонкостях работы над новыми проектами “Телега” задала 10 вопросов самому Вячеславу Муругову.


ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НУЖНО

— После того как на СТС успешно прошел сериал “Не родись красивой”, мы долго искали идею нового сериала, который мог бы успешно его заменить. Поэтому намеренно стартовали в праймовое время сразу двумя сериалами — “Петя Великолепный” и “Кадетство”. Уже через две недели эфира стало понятно, что “Кадетство” зрителям нравится больше. Это не значит, что “Петя” — плохой. “Петя” — великолепный. Он теперь занял достойное место в линейке молодежных сериалов. И если раньше в 17 часов у нас чаще шли зарубежные проекты, то теперь мы постепенно будем заменять их более востребованными — отечественными.


КАК РОЖДАЮТСЯ ИДЕИ

— Идея “Кадетства” была моя. Просто я сам окончил суворовское училище (как раз в Твери, где снимается сериал. — О.С.). Да, я был кадетом и хорошо знаю тему. А продюсерский опыт Александра Роднянского помог нам вместе определить оптимальную стратегию развития сюжета. Мы не хотели, чтобы “Кадетство” превратилось в набор смешных историй из жизни казармы. У нас было желание сделать проект, в котором мы могли бы высказать свое отношение к времени. Это сериал о 15-летних гражданах России, об их жизни и о судьбах страны. Ведь 15 лет — такой романтичный возраст, когда все кажется возможным. Внутри общей канвы сюжета мы придумали истории, которые переплетаются...

Мы не задумывали его как патриотичный фильм, он таким получился. Меня как-то спросили: вам не кажется, что герои в вашем сериале какие-то ненастоящие, слишком романтичные? Но они-то как раз настоящие. Это мы в последнее время стали какими-то другими. И все, что в сериале происходит, настоящее. Ведь если б была какая-то фальшь, настоящие кадеты и офицеры, которые смотрят этот фильм, нам об этом сказали бы. А в сериале очень много романтизма, потому что его много в военных училищах. И главная задача — не растерять его, когда сталкиваешься с суровыми армейскими буднями. А СТС как раз отличается романтичным отношением к жизни. Мы хотели сказать нечто философское, а не кричать: “Айда все в армию!”


ДЛЯ КОГО СТАРАЮТСЯ

— Мы не предполагали, что это будет чисто молодежный сериал. Мы рассчитывали, что он заинтересует не только тинейджеров, но и их родителей, а также женщин — как основную часть любой телеаудитории, и мужчин с активной жизненной позицией. Так и случилось. Ведь у 15-летних пацанов очень взрослые проблемы. От взрослых они отличаются разве что своей бескомпромиссностью. Если любят, то на разрыв аорты, а если ненавидят, то до конца. Как раз ближайшие серии расскажут о том, на что готов Макаров ради своей любви к Полине.


КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ

— “Кадетство” — не первый мой продюсерский опыт. Но здесь я погружен в сценарий. Большинство образов, ситуаций, гэгов — из моего личного опыта. Ребятам-актерам нужно было понять ситуацию, и я им подолгу рассказывал, что и как было. Я волновался, как это воспримут бывшие кадеты, но они вроде довольны. Над проектом работает талантливая творческая команда. Со сценарной группой под руководством Леонида Купридо и режиссером Сергеем Арлановым я работаю не в первый раз (до того были “Солдаты”. — О.С.). У нас образовался замечательный творческий треугольник: продюсер, сценарист и режиссер. Мы понимаем друг друга с полуслова, и, наверное, поэтому у нас все получается органично. И, конечно же, очень важен опыт Александра Роднянского, который здорово разбирается в предпочтениях аудитории. Все это и есть слагаемые успеха.


ОБ АКТУАЛЬНОСТИ

— На мой взгляд, “Кадетство” учит правильному отношению к таким понятиям, как дружба, любовь к Родине, взаимовыручка, и нетерпимости к таким вещам, как предательство, стукачество. Сериал просто моделирует ситуации: те, что происходили со мной, и те, которые могут возникнуть сегодня. По отзывам в форумах мы видим, что нашим телезрителям это очень близко. По парням из сериала девчонки просто с ума сходят. “Кадетство” направлено на позитив. Оптимистическая такая трагедия у нас получилась. (Смеется.) И если б позитива не было, то проект заглох бы на пятой серии. Кто-то может сказать, что эксплуатация армейской темы всегда беспроигрышна. Но народ сейчас умный пошел — просто погонами их к телеэкрану не затянешь на такое количество серий.


О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ

— Мы планировали снять 40 серий. Но теперь, когда увидели интерес публики, нацелились на 120. В суворовском учатся три года, поэтому должна получиться законченная история. И никого на сверхсрочную мы оставлять не собираемся. Проект притягивает еще и тем, что в нем нет интернетного юмора и затасканных ситуаций. Вся работа — авторская.


О ЖАНРЕ

— “Кадетство” — не комедия о юных суворовцах. Этот жанр мы обозначили как драмеди — смешение драматического и комичного. На серьезной драматической основе время от времени случаются комичные ситуации. Очень серьезные философские вопросы порой решаются иронично. Такова жизнь. Я вообще люблю трагикомедии, потому что мне не нравится юмор ради юмора. Мы не стали называть “Кадетство” трагикомедией, потому что для сериала этот жанр не очень подходит. Трагикомедия подразумевает, что зрители должны посмеяться, потом сделать для себя выводы, проглотить ком в горле и выйти из зала. А в сериале комическое и трагическое должно чередоваться. Например, идет смешной момент — суворовцы хохочут, и на подъеме входит прапорщик и вешает портрет погибшего в Чечне суворовца — и мгновенная тишина. Но жизнь продолжается, она берет верх, и снова появляются улыбки... Этот жанр очень хорошо смотрится в формате нашего канала. История сделана без “грузилова” и нравоучений.


О ГЕРОЯХ

— Мы с сопродюсером Константином Кикичевым и режиссером Сергеем Арлановым подумали, что в этой истории должны играть ребята, которым действительно по 15—17 лет, но у них уже есть какой-то актерский опыт. Вторая группа — это взрослые актеры, звезды нашего кино и телевидения, без которых проект немыслим. Когда я задумывал этот проект, специально пошел на фильм “Сволочи”, потому что слышал, что там играет много талантливых молодых ребят. И сразу увидел, что Саша Головин подходит на роль Макарова, и пригласил его на пробы. Потом еще “Ералаш” смотрел, “Возвращение”. Так потихоньку мы собрали команду. Кто-то из них только окончил школу и еще не успел никуда поступить. Кто-то, как Ваня Добронравов, уже поступил в театральное училище. Я надеюсь, что их родители и педагоги с пониманием относятся к занятости ребят в этом проекте. Ведь они постепенно становятся кумирами молодежи. Главное, чтобы ребята не “зазвездили”. Но пока я за ними этого вроде не заметил.


ОТЗЫВЫ

— О том, что сериал получился, я могу судить и по отзывам зрителей, среди которых много выпускников суворовских училищ. Нам не только звонят, но и пишут со словами благодарности. Нас очень поддерживает губернатор Тверской области Михаил Зеленин, по инициативе которого создана программа помощи суворовскому училищу. Мы искренне благодарны руководству Тверского суворовского училища, где проходят съемки, — оно просто доверилось нам, и мы их ожиданий не обманули.


О ПЛАНАХ НА БУДУЩЕЕ

— У департамента, который я возглавляю, большие планы. Уже сейчас разрабатываем, пишем и готовим к съемкам ряд проектов, нами же придуманных. Мы будем делать как сериалы, так и полнометражные телефильмы. Мы полны энергии, задумок, идей. Уже скоро выйдут на экраны наш новый ситком и комедийный фантастический сериал. В то же время мы будем делать и теленовеллы, и авантюрные комедии, и молодежные триллеры. В следующем сезоне готовимся выпустить целый ряд новых интересных проектов. Причем не останавливаемся только на оригинальных проектах. Будут и адаптированные.

Главное, чтобы зрителю было интересно.






Партнеры