В "камеру" смотрит мир

На конкурсе фотографий не нашлось места "чернухе"

5 октября 2006 в 00:00, просмотров: 267

В Центральном Манеже в шестой раз представили финалистов “Серебряной камеры” — ежегодного конкурса на лучший фоторепортаж о Москве. Внимательно изучив экспозицию, корреспондент “МК” пришла к выводу: в этом году из традиционных трех номинаций — “Архитектура”, “События” и “Лица” — главной стала повседневная московская жизнь, которая оказалась на редкость праздничной и беззаботной.


Поэта Владимира Вишневского мы застали ровно посередине зала.

— Володь, ну и какие впечатления?

— Пока явного откровения не увидел. Знаешь, чего здесь мне не хватает? Старой Москвы. Я родился на Покровке, только что был в тех краях, но здесь не нашел ничего подобного. Жалко.

Архитектура на нынешнем конкурсе явно не актуальна. Серии с московскими домами наперечет. Судя по всему, у фотографов выработался ресурс на тему жалких остатков старой Москвы, и не хочет работать фантазия по поводу новой архитектуры. Ну можно снять сквозь заградительную сетку ячейки окно строящегося Сити, можно (в который раз?) во всех подробностях изучить выпуклости Большого Каменного моста. Единственная архитектурная серия, около которой тормозили зрители, — это панорама центра города с крыши строящегося дома. Всех, естественно, привлек церетелевский Петр, который с высоты кажется на удивление маленьким.

Некоторые участники конкурса, впрочем, жаловались, что их архитектурные серии просто не повесили. Как, например, у Георгия Первова, одного из победителей прошлых “Камер”. “И в серии “Лица” я увидел вместо восьми своих фотографий всего шесть. Это как из литературного произведения выкинуть целую главу”, — досадовал фотограф.

Нина Левитина, куратор конкурсной выставки, объясняет все проблемой с площадями: “В Доме фотографии на Остоженке помните, сколько места было? Главное, даже не места, а стен. Там и лестничные проемы использовались”. Вопрос же, отчего в экспозиции мало проблемных фотографий, Нина парировала так: “А серия с бездомными детьми? А инвалиды?” Директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова тут же поддержала свою сотрудницу: “Тебе что, надо “Норд-Оста”, пожара Манежа? Слава богу, год выдался спокойный”.

Впрочем, и на этой выставке было то, что может зацепить. Корреспонденту “МК”, например, понравились несколько серий. “Тяжелое дыхание зимы” — густой-густой снегопад и люди, сквозь него кажущиеся призраками. Очень трогательная серия “Уходящее поколение” — портреты знаменитых стариков: артиста Ульянова, режиссера Фоменко… Как автомобилиста до глубины души тронула серия “В ожидании”: машины, заваленные снегом, из которого жалостливо проглядывают то кусочек фары, то знак “У” на заднем стекле авто.

Московскому дому фотографии как главному идеологу и спонсорам “Серебряной камеры” — группе компаний “МИАН” и SONY пришлось основательно поработать — выбрать из пяти тысяч снимков 530. Именно столько вывешено в Манеже. Фамилий авторов нет ни под одним снимком. Условие конкурса — анонимность произведений. В эти дни представительное жюри должно определить победителей. Имена лауреатов будут объявлены 16 октября в Центре Галины Вишневской, и всех их ждут внушительные призы — обладатель Гран-при в каждой из трех номинаций должен получить денежное вознаграждение в размере 5 тысяч у.е.




Партнеры