Москвичи отмечают новый код

В поисках приключений москвичи носятся по столице и окрестностям

5 октября 2006 в 00:00, просмотров: 241

Уже глубоко за полночь. Вокруг торчат искореженные куски металла и арматуры. Луч фонаря освещает багровые кресты и надписи на стенах: “Попробуй, тебе не будет страшно”, “Мы умерли далеко, но живем здесь”. Каждый шаг поднимает с земли облака пыли. На голову сыплется щебенка с верхних этажей. Одинокий цементный завод явно не рад гостям. Вдруг в пустынном здании гулко проносятся голоса: “Быстрее, мы нашли код, он здесь, в бетономешалке…”

Это не сценарий голливудского экшна и не компьютерная игра. Это Encounter — одна из самых популярных забав современной молодежи. Испытание новой игрой прошел и корреспондент “МК”.


Каждые две недели в восемь часов вечера на московские улицы выходят команды безумцев, жаждущих испытать себя. До утра им придется пройти десять сложнейших, а порой и забавных уровней. Никто из игроков заранее не знает, куда неуемная фантазия организаторов заведет их в следующий раз. Это может оказаться заброшенный коллектор или многолюдная улица, дремучий лес или бассейн. Главное в игре — найти код. Секретный шифр может находиться в самых неожиданных местах: лежать на дне водоема с ледяной водой, быть начертанным в кабинке одного из общественных туалетов или написанным невидимыми чернилами на лбу у агента.

Нас в команде было пятеро — двое ребят и три девушки. Плюс верный “боевой конь” — автомобиль “Волга”. Время старта игры назначили на субботу на 11 часов утра. А место — аж во Владимирской области, на одном из аэродромов.

Эпизод первый.
Место дислокации: город Киржач (Владимирская область), аэродром

Итак, мы на летном поле.

— Команды, выбирайте парашютистов, — кричит девушка Женя из команды организаторов, — кто самый смелый?

Для выполнения первого и самого сложного задания от каждой команды — а всего их пять — необходимо было выбрать по одному человеку. Им предстояло рассмотреть секретный код, выложенный на взлетном поле, паря над землей на высоте 800 метров.

Отдуваться за нашу команду отправился Вовчик. До этой субботы он совершил аж три прыжка с парашютом, так что на фоне остальных членов команды с их “нулями” Вован казался просто бывалым десантником. Тем не менее перед прыжком Вовчику, как и остальным смельчакам, пришлось пройти трехчасовой инструктаж.

Инструктор так натуралистично расписывал все прелести возможного приземления на деревья или на линию электропередач, что все поняли: encounter — это вам не игра в куклы.

…Вовчик отработал возложенную на него миссию на “пять”. Едва приземлившись, он кинулся к нам с криком “EN (опознавательный знак игры. — Авт.) воздух, EN песок!” Это, как оказалось, и был заветный код, который можно было увидеть только с воздуха. Буквы неимоверных размеров были выложены из коробок прямо на взлетном поле.

Мы тут же связались с нашим координатором, продиктовали код и через несколько секунд получили новое задание.

Эпизод второй.
Место дислокации: Москва, Старый Арбат

“На Старом Арбате находится наш осведомитель, откликающийся на фразу “мы с тобой одной крови, ты и я”… Искать его следует возле Багиры, вальяжно развалившейся на земле”, — услышали мы в трубку. Пришлось срочно рвать когти в столицу.

Оббегав вдоль и поперек весь Арбат, заглянув во все подворотни и обследовав витрины всех магазинов, мы, совершенно обессилив, остановились покурить около театра им. Вахтангова. Вдруг Леша (кстати, самый внимательный в нашей команде) едва не подпрыгнул: “Ребят, мы же прямо на этой Багире стоим!” Действительно, под ногами у нас обнаружилась плита с изображением знаменитой пантеры. Осталось только отыскать агента: в поле зрения маячили человек двадцать, каждый из которых мог бы потянуть на “засланного казачка”.

Я подошла к парочке молодых людей, мирно потягивающих пиво на парапете. “Мы с вами одной крови?” “Ну конечно, все мы братья-славяне, все одной крови, — икнул один из них. — Давай выпьем с нами”.

В поисках брата по крови прошло еще минут десять. “Да, ребят, угадали, — наконец-то ответила нам одна из девушек, — но “ключ” я вам так просто не отдам. Его придется отработать”.

Оказывается, чтобы получить ключ, необходимо было насобирать 200 рублей, веселя прохожих. Пришлось лезть из кожи вон: садиться на шпагат, громко декламировать стихи… Но денежка капала медленно — уходило драгоценное время. Тогда для прилива бодрости было решено спеть песенку.

“От улыбки хмурый день светлей…” — нестройными голосами затянули мы. Сия печальная картина, видимо, настолько разжалобила прохожих, что уже через десять минут в кепке одного из членов команды звенела приличная горсть монет.

“213 рублей 45 копеек!” — обрадовались мы, пересчитав деньги, и кинулись к девушке-агенту. Она без слов вручила нам конверт с заветным кодом — EN517КА00.

Эпизод третий.
Место дислокации: Москва, кафе на Петровке

Усевшись в машину после публичного выступления на Арбате, мы подумали, что самое страшное уже позади. Но не тут-то было. В обмен на код наш координатор Наташа, давясь от смеха, зачитала следующее задание: “В кафе находится агент под прикрытием. Он откликается на фразу: “Можно я вам впендюрю?” При этом нужно положить голову агенту на плечо и хлестко шлепнуть его по заднице”.

Сильная половина команды почему-то сразу решила, что “впендюривать” — не мужское занятие. Поэтому в бой пошла женская артиллерия. Отряхнув по дороге прилипшие к штанам комья грязи и сделав боевой макияж, мы вошли в двери указанного заведения. Действовать начали прямо с охранника, скучающего около дверей, — за “впендюривание” бодигарду при исполнении нас едва не выкинули из кафе. Не оказались агентами ни девушка на ресепшн, ни диджей, ни бармены…

Пришлось перекинуться на посетителей. Я подошла к длинноволосому парню: “Извините (мама учила всегда быть вежливой), а можно я вам впендюрю?” “Давайте лучше я вам!” — обрадовался молодой человек и начал бодро пристраиваться сзади. Я насилу отбилась.

Наконец, через 20 минут настырного “впендюривания” всем и каждому, один из нас подошел к соблазнительной девушке, скучающей около барной стойки. “А можно я вам впендюрю?” — спросил он с улыбкой. “Можно, только сначала посчитайте количество синих фонарей в этом заведении”.

Еще полчаса ушло на поиски синих фонарей: красные есть, голубые есть, белые есть, а синих — нет. В конце концов заветные фонари в количестве восьми штук обнаружились в женском туалете. Но на этом наши мучения не закончились: после фонарей нам предложили собрать головоломку, обыграть шулера в карты и выпить коктейль, не переворачивая бокала. И только потом мы получили ключ от сундука, где на дне лежал код: ENPIXAR.

Эпизод четвертый.
Место дислокации: Подольск, заброшенный цементный завод

Семь заветных букв привели нас в славный город Подольск, на заброшенный цементный завод.

Прочесав по периметру ограждение предприятия, мы наконец нашли в нем дыру и протиснулись внутрь. В сумерках проглядывали очертания труб, под ногами — огромные железобетонные плиты, развороченные камни. Где-то здесь нам предстояло найти еще один ключ.

Через два часа поиска ноги, руки, лицо покрылись толстым слоем цементной пыли. В конце концов в одном из цехов обнаружилась бетономешалка, исследовать внутренности которой отправили Вовчика и Лешу. Код нашелся практически сразу — на одной из стен луч фонаря высветил надпись: “EN ВЫХОДА НЕТ”.

Скорее на следующее задание! На сей раз нам предстояло отправиться за “ключом” в пещеры в Домодедовский район.

Эпизод пятый.
Место дислокации: окрестности Домодедова, заброшенные каменоломни

Около входа в пещеры мы получили карту и задание: “Дойдите до Апельсинового штрека. Там вас будет ждать гном. Угостите его, и взамен получите секретный код”.

Решив, что только в детских сказках гномы питаются цветочной пыльцой, мы, недолго думая, прихватили с собой бутылку водки.

…В подземелье было всего плюс 8. От холода и неизвестности даже в перчатках у всех сводило пальцы. Со стен и потолка кое-где просачивалась вода. Здесь, в сплетающихся каменных коридорах, среди крыс и кромешной темноты нам нужно было найти последний шифр.

Чтобы добраться до Апельсинового штрека, пришлось проползти на животе пару десятков метров в узком тоннеле. Однако еще через десяток метров тоннель резко расширился — мы вышли к Апельсиновому штреку. Здесь, по условиям игры, нас должен был встречать гном с подсказкой, но его почему-то не было. Пытаясь отыскать гнома, мы обшарили все близлежащие гроты, но все было тщетно.

Видимо, мы настолько увлеклись поисками и прозевали контрольное время выхода, что организаторы послали за нами поисковый отряд. Оказывается, подсказку мы прозевали, а Гном (кстати, реальный человек-отшельник, живущий в этих пещерах) нас не дождался — с предыдущей командой он наугощался так, что забил на игру и скрылся где-то в дебрях каменоломен. Отыскать смутьяна оказалось не под силу даже организаторам. Поэтому им пришлось искупать вину за Гнома: нам выдали следующий “пароль” — фразу “Пускай над вашим гротом никогда не взойдет солнце!”


К финишу мы пришли последними. До него нам пришлось еще искупаться в ледяном источнике, полазить по ночному лесу с фонариками, очутиться в трубе коллектора и на просторах огромного затонувшего здания. 30 часов без сна, 700 километров по всему Подмосковью, гонки на скорости 120 км/час… Вот такая вот игра. Или параллельная реальность? Не знаю, я уже и сама запуталась…


СПРАВКА "МК"

Чтобы принять участие в игре, нужно зарегистрироваться на ее официальном сайте. Можно создать свою команду, а можно прикрепиться к уже имеющимся. Команда состоит из шести человек: пяти полевых игроков, которые будут бегать по заданиям, и одного координатора — все время игры он сидит перед компьютером и контролирует действия команды в режиме онлайн. Как только игроки обнаруживают код, они по сотовому телефону сообщают его координатору. Тот вводит его в компьютер и получает следующее задание. Кто первым пройдет все десять уровней — тот и становится победителем.


Еncounter пять лет назад придумал житель Белоруссии Иван Маслюков. Посмотрев фильм “Игра”, он решил создать нечто подобное и в реальной жизни. Командный дух нового увлечения и жажда адреналина быстро перетянули молодежь с мажорных танцполов в заброшенные дамбы и на богом забытые развалины заводов. Спустя несколько лет игра добралась до Москвы. Сейчас только на московском сайте зарегистрировано около 100 команд и более 700 участников.

А КАК У НИХ?

Аналоги Encounter существуют и за рубежом. Например, в США чрезвычайно популярна игра StreetWars. Суть ее состоит в том, что игроки получают по электронной почте письмо с описанием и фотографией “жертвы”, которую нужно как можно скорее устранить. И на улицах городов начинается охота…

Разумеется, все убивают друг друга понарошку, из водяных пистолетов. Ликвидировав цель, игрок получает ценную информацию для перехода на следующий этап игры. Выигрывает тот, кто в результате остается сухим.

Несмотря на молодость — а StreetWars всего-то 2 года, — она пользуется большой популярностью у менеджеров среднего звена, которым не хватает острых ощущений из-за однообразности и рутинности повседневной работы.




    Партнеры