Смертельная пробка

10% нуждающихся в помощи москвичей гибнут из-за глухих заторов

5 октября 2006 в 00:00, просмотров: 225

Набившая оскомину крылатая фраза, что, дескать, в России две беды: дураки и дороги, — приобретает совершенно иной оттенок, когда речь идет об автомобилях с мигалками. Нет, сейчас мы не о дешевом пиаре с демонстративным снятием синих “колпаков” с членовозов. Настоящая беда современной России (Москвы — так уж точно) — это дураки, не уступающие дорогу машинам “скорой помощи” и пожарной охраны.


Не будем занудствовать на тему, что автомобилям оперативных служб необходимо уступать дорогу. Мы просто расскажем, как прошел день корреспондентов “МК” на “хвосте” у кареты “скорой помощи”. Забегая вперед, скажем, что день закончился трауром.

А начиналось все невинно. На подстанцию “03” поступил звонок от старушки, которой что-то вдруг занездоровилось. Бригада врачей, кое-как пробравшись сквозь столичные пробки, приехала ставить бабульке укол. Затем в нашем променаде был подросток, сломавший при падении с дерева руку, его доставили в травматологию.

Вечерело. Движение на дорогах становилось все плотнее, и нашей бело-красной “Газели” с крестом на капоте ездить на вызовы было все сложнее. Почти весь день нами был потрачен на уколы, клизмы, аппендициты и переломы. И вот в половину восьмого вечера нам поступил сигнал о ДТП с пострадавшими. Два автомобиля столкнулись лоб в лоб в Центральном округе. Удар был такой силы, что у водителя “девятки”, по предварительным данным, оказалась сломана грудная клетка.

Наша “карета”, захлебываясь сиреной, пытается согнать вереницу машин из крайнего левого ряда. Получается, надо заметить, не очень хорошо — уступают водители крайне неохотно и только в том случае, когда “скорая” висит на заднем бампере. Справедливости ради заметим, что встретилось на нашем пути и несколько грамотных водил. Увидев машину с мигалками, они перестроились в правый ряд за пять-шесть автомобилей до “скорой помощи”, но... их место тут же заняли разгильдяи из соседнего ряда.

Чтобы довезти пострадавшего живым до больницы, нам не хватило буквально пяти минут, потраченных на тщетные попытки пробиться сквозь заторы. Если бы все водители четко следовали букве дорожного закона и уступили дорогу нашей “Газели”, водителю “девятки” успели бы сделать операцию и тем самым спасти его.

Смерть в пробках, казалось бы, для Москвы явление не самое частое, однако если спросить мнение врачей из Склифа по этой проблеме, то они без запинки ответят, что около 10 процентов пострадавших умирают из-за того, что “скорая” тратит в заторах слишком много времени. ГИБДД неоднократно пыталась научить водителей дисциплине, однако выбранные методы были встречены водителями в штыки — милиционеры запускали на дороги пустые неотложки, тем самым работая в режиме провокации. Однако иных способов научить водителей порядку, увы, нет. И уж если начистоту, водителям должно быть безразлично, едет ли “скорая” подставная или в ней действительно находится тяжелораненый. Правила гласят одно — “Уступи дорогу”.




    Партнеры