Если рыбки — так пираньи, если пес — так алабай!

Адвокат Елена Ильясова: “Мы завели волка!”

Две шиншиллы, две собаки, два аквариума с рыбками — у Руслана и Елены Ильясовых целый зверинец. В проекте большой попугай, маленькая собачка, лемур и карликовый пони. “Когда я заполняла анкету в зоомагазине, мне сказали, что достаточно указать только кличку и возраст животных, а на остальные вопросы можно не отвечать”, — смеется Лена.


Аквариумы появились для интерьера: пустые углы нового дома надо было как-то оформить, а живой мир за прозрачным стеклом подходит как нельзя лучше. Правда, населили водную стихию существа с плохой репутацией — хищные пираньи, которые славятся своей кровожадностью.

— Мы купили пираний, потому что это было интересно и необычно, — рассказывает Елена, — хотя рыбы некрасивые, серые, плоские, пугливые. Кайф был только в кормежке. Какой бы кусок мяса ни подавался им на крючке, стая из 10 пираний съедала его за 5 секунд. Несколько раз в месяц мы шли на живодерство, которое я не приветствую, и покупали маленьких рыбок гуппи. Пираньи за ними гонялись и мгновенно съедали. А через год они начали пожирать друг друга: в стае выживает сильнейший. Каждое утро нас ждала очередная “расчлененка”. Пираньи заживо расправлялись с жертвой — жуткое зрелище. Через год мы отдали хищников и завели красивых добрых рыб.

Но в атмосфере все равно остался тревожный драйв. На заборе плакат крупным шрифтом: “Осторожно! Злая собака!”. Это не обманка, а чистая правда. Поэтому хозяйка дома каждый день по десять раз проверяет, защелкнута ли щеколда, наброшен ли крючок, заперта ли калитка. На участке два охранника, словно два живых заряженных автомата, которые могут выстрелить в незваного гостя. Алабаи Акбар и Рада. Грозные псы живут в вольере, но по ночам, а также в отсутствие хозяев обходят дозором вверенную им территорию.

— В загородном доме нельзя без собак. Мой муж Руслан заинтересовался алабаями, — рассказывает Елена, — показывал фотографии, приносил литературу, но я не вдохновлялась. Однажды по дороге на участок увидели мы объявление: “Питомник среднеазиатских овчарок”. Заехали и обомлели, увидев 5 пушистых клубочков трехмесячного возраста. Потом нам показали отца семейства — огромного пса с башкой, как телевизор, и “тетку” довольно зверского вида. Но щенки казались ласковыми и умилительными. Однако стоило только Руслану перейти невидимую границу, как Акбар вцепился ему в ногу. Руслан сразу в него влюбился. А мне понравилась Рада. Розового цвета, с разными глазами: голубым и карим, красоты потрясающей. И хитрости невероятной. Единственная девочка в помете, из-за нее шла постоянная грызня. Мы отдали аванс и попросили заводчицу подержать щенков месяц, пока построим забор. Но вскоре она позвонила: “Забирайте! Ваша сука всех кобелей стравила, а сама в сторонке”.

Розовой Рада оставалась недолго. На шерсти стали появляться пятна грязного цвета, которые хозяева безуспешно старались оттереть. Оказалось, “девушка” меняла окрас, из розово-персикового чуда выросла остромордая волчица. Люди спрашивали: “Вы зачем волка-то завели?”

— Потом выяснилось, что у Рады что-то с глазом, — говорит Лена. — Он сделался мутно-голубым и начал увеличиваться. Собака выглядела как циклоп. Врач сказал: это генетика. Полгода пытались спасти Раде глаз. Ничего не вышло, и пришлось удалить. Зато второй глаз необыкновенный: в нем словно вышита белая звезда. Ветеринар-офтальмолог даже сфотографировал это чудо природы.

Алабаи — собаки с непростым характером, их нужно дрессировать. Занятие это утомительное, требующее времени и терпения. Сегодня Акбар и Рада четко знают одну команду: “сидеть!”. На прогулку их надо выводить по очереди. Когда Руслан берет двоих, он летит на поводках, словно на водных лыжах. Поэтому для прогулок выбирается самое глухое время. Иначе можно испортить отношения со всей округой. От одного рыка холодеет кровь.

— Мы их никогда не воспитывали в злобе. Может быть, они нашу доброту чувствуют и пытаются защитить, — Елена играет с четвероногими охранниками, а мы следим за зрелищем с безопасного расстояния. Она держит во рту кусок колбасы, а грозные псы нежно достают лакомство. Опрокидываются на спину, всем своим видом демонстрируя доверие и покорность. Трудно поверить, что только что они свирепо рычали, вращая желтыми от бешенства глазами.

— У нас жил строитель — таджик Назар, который кормил щенков и даже глазные капли им капал, — продолжает она. — Собаки его любили. Но однажды пришел перекладывать крышу красавец грузин, вальяжный, с гортанным голосом, двухметрового роста. Он работал на крыше, а овчарки носились по участку. Вдруг слышим: визжит баба истошным голосом, навзрыд: “Назар! Назар!” Вопли раздавались на всю улицу. Мы подумали: Назар привел женщину. Крики не утихали, и мы вышли из дома посмотреть, что происходит. Акбар и Рада с двух сторон атакуют грузина, а он отбивается неподъемным щитом. Штаны — рваные, куртка в клочья. Смех и слезы! А тут как-то соседский боксер, дружелюбный пес, пытался подружиться с нашими алабаями. Сунул под забор брылю, полбрыли осталось.

В сильный мороз прошлой зимой собак пускали в дом. Чтобы алабаи не причинили вреда шиншиллам, решили провести ритуал знакомства. Акбар при виде пушистых зверьков зарычал и был незамедлительно бит, а хитрая Рада легла на спину и позволила положить ей шиншилл на живот. Смотрела на них злобным взглядом, но терпела. А теперь собаки даже внимания не обращают на маленьких соседей.

Серебристой парочке Гоше и Дусе по полтора года. Это “новые русские” шиншиллы, они родились и выросли в Барвихе. Заводчики сказали, что зверьки разнополые, но обзаводиться потомством они почему-то не спешат. Наверное, им слишком хорошо друг с другом. Качаются в гамаке, купаются в песке и лакомятся орешками. Пугливые от природы зверьки, готовые от стресса сбросить шубки, ластятся, как кошки, и с удовольствием позируют фотографу.

“Шубу из шиншиллы никогда не буду носить, — говорит Елена, — это я точно знаю”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру