Осенняя “Эйфория”

Андрей Плахов: “Эти фильмы должны доставлять удовольствие”

9 октября 2006 в 00:00, просмотров: 171

Осень в этом году радует обилием кинособытий. Не успел закончиться дебютный фестиваль американского кино в Москве “Образы Америки” и начаться фестиваль “Нового британского кино”, как зрителей приглашают на традиционную “Эйфорию”, в которой собрано все лучшее фестивальное кино, что скоро выйдет в прокат. По случаю этого события корр. “МК” встретился с составителем программы, президентом Международной федерации кинокритиков (ФИПРЕССИ) кинокритиком Андреем Плаховым, и спросил его о цели фестиваля.


— Прежде всего — познакомить зрителей с ярким, в каком-то смысле арт-хаусным кино. Это картины, которые либо участвовали и побеждали на различных фестивалях, либо представляют собой работы крупных известных мастеров. Отобраны они по одному принципу: эти фильмы должны доставлять удовольствие публике.

— А какая именно публика приходит?

— Это зритель с несколько повышенным требованием к кино.

— Расскажите подробнее о фильмах.

— Открываемся нашумевшей картиной Кена Лоуча “Ветер, который качает вереск”. На последнем фестивале в Каннах она завоевала “Золотую пальмовую ветвь”, что уже красноречиво характеризует фильм. Это история о борьбе за независимость в Ирландии в начале прошлого века. Следующий фильм программы — “Лабиринт Фавна” режиссера Гильермо Дель Торо. Действие разворачивается в родной режиссеру Испании, в 1944 году, во время борьбы партизан и фашистов сразу после гражданской войны. Все события показаны глазами маленькой девочки, с которой происходит что-то необычное. Такая “Алиса в Стране чудес”. Мистический триллер Нила Бургера “Иллюзионист” — про маэстро иллюзий, который прибегает к своим способностям, чтобы влюбить в себя женщину. Еще на нашем фестивале мы покажем новую картину Вуди Аллена “Сенсация” с полюбившейся в последнее время режиссеру Скарлетт Йоханссон в главной роли. А завершает фестиваль документальный фильм Александра Сокурова “Элегия Жизни. Ростропович. Вишневская”.

— Как получилось, что документальная картина Сокурова попала в список будущих хитов проката?

— Фильм интересен уже хотя бы сочетанием этих трех людей. Это документальное, сделанное в уже знакомой нам манере Сокурова кино, и в нем есть такие кадры из жизни Ростроповича и Вишневской, которые мы просто больше нигде не увидим. К тому же нашей изначальной установке на то, чтобы собрать по-настоящему интересных личностей в нашей программе, Сокуров отвечает полностью. В рамках “Эйфории” состоится московская премьера этой картины.

— Какое будущее вы видите у своего фестиваля?

— Раньше мы делали свою программу в рамках Московского фестиваля, потом появилась наша собственная — “Рождественская эйфория”, которую мы, соответственно, показывали зимой, затем — весенняя. А в этом году впервые — осенняя. Не могу поклясться, что мы будем наращивать этот темп. Многое зависит от наличия хороших фильмов, и чтобы они не были на других фестивалях. Но уже сейчас можно сказать, что будет и “Рождественская эйфория”.




Партнеры