Конный клуб отбрасывает копыта

Изгоняемым епископами остается надеяться только на патриарха

Государство давно не в состоянии справиться с проблемами беспризорников и трудных детей. Зато с начала 1990-х огромные пожертвования и всевозможные льготы стали выделять Русской православной церкви. А с середины 1990-х начали открываться приюты — в подмосковной Коломне, в Ивановской области, в Оренбуржье, в Москве. “МК” регулярно освещал заботу духовенства о сиротах. Но с начала нового тысячелетия, увы, многое изменилось.


В Москве в парке “Сокольники” детский конный клуб “Беловодье” существовал с 1997 года. Настоятель храма во имя святителя Тихона Задонского священник Артемий Владимиров благословил Марию Баяджан, человека, горячо любящего детей и лошадей, на работу с детьми. На территории храма (а это 3 га) был выделен гараж, который силами энтузиастов переоборудовали в конюшню на 6 лошадей. Были собраны деньги и приобретены лошади. А 25 октября 2001 года клуб зарегистрировали в Минюсте как региональную благотворительную общественную организацию.

Главное отличие клуба в том, что его основная цель — не получение прибыли от модного вида отдыха, а организация досуга трудных детей и подростков. В клубе постоянно занимались 20 детей в возрасте от 10 до 18 лет. Детей приучали ухаживать за лошадьми и заботиться о них, помогать друг другу. Дети получали теоретические знания о лошадях. Атмосфера максимально приближена к домашней, отношения между детьми строились на доверии и взаимопомощи.

Силами преподавателей, которые являются членами Московской городской народной дружины, с целью поддержания общественного порядка проводились еженедельные конные патрулирования территории парка “Сокольники” совместно с 79-м отделением милиции.

Но, как говаривал Карлсон, “все хорошее быстро кончается”. Клуб “Беловодье” теперь вынужден искать новое место, поскольку знаменитый проповедник православия красноречивый отец Артемий Владимиров решил, что гараж ему нужнее. Председатель приходского совета г-н Щербаков, от которого зависит судьба клуба, прямо заявил, что не нужны храму сироты и трудные дети. А нужны современные фешенебельные конюшни. А при них не менее фешенебельные бани. Будут приезжать дети обеспеченных родителей, осваивать конный спорт, а чтобы родители не скучали в ожидании чад, к их услугам выстроят сауны. Пугающее предложение старосты о переоформлении клуба на его имя и переподчинении ему сотрудников не встретило понимания в “Беловодье”. Положение клуба на территории храма оказалось фактически нелегальным. Уже начинается снос всех старых и обветшавших построек, в числе которых конюшня.

Руководство “Беловодья” неоднократно обращалось к отцу Артемию с просьбой о помощи. Но он избегает встреч с мирянами. Руководство клуба встречалось с благочинным отцом Дионисием. После встречи с ним требования покинуть церковную территорию прекратились, но через некоторое время возобновились. Упертые конники обратились в дирекцию парка “Сокольники”. Была достигнута договоренность с директором парка о выделении территории под строительство конюшни. Но для ее благоустройства необходимы время и деньги. Клуб поддерживают руководство местной управы “Сокольники” и директора близлежащих школ. Его активно посещают дети-сироты из санаторного детского дома №48.

Члены “Беловодья” пишут в “МК”: “Больно сознавать, что духовенство стремится к получению сиюминутной выгоды, забывая о задачах государственного масштаба”. Клуб “Беловодье” — полностью сформировавшаяся детская организация со сложившейся системой воспитания и обучения, разработанной методической и технической частью, сплоченным коллективом и группой энтузиастов, готовых тратить время и деньги на развитие общественно полезного дела. Помимо досуговой работы с детьми и подростками клуб занимается иппотерапией (лечебной верховой ездой) и реабилитацией людей с ограниченными возможностями. Потрясающие результаты дает работа с инвалидами, имеющими диагноз ДЦП (детский церебральный паралич), рассеянный склероз, ревматоидный артроз.

“Беловодье” обратилось с письмом к патриарху: “В наше время, когда незащищенные детские души привлекает множество соблазнов, близость к храму как нельзя лучше способствует воспитанию. Сельская идиллия в центре Москвы и общение с животными смягчает и открывает души, увеличивая возможность приобщения к церкви — воцерковления как детей, так и взрослых. В меру своих сил мы стараемся сформировать у детей правильное отношение к православной церкви, показать дорогу к храму им и их родителям. Мы неоднократно обращались к священникам храма святителя Тихона за помощью, однако наши просьбы не нашли отклика”.

Что происходит с церковью? Почему разгромлен приют в Марфо-Мариинской обители? Куда исчез приют, созданный при отделе по взаимодействию с Вооруженными силами и МВД в Москве? Почему разгромлен конный клуб “Беловодье”? Почему забыты слова Христа, сказавшего своим ученикам: “Не препятствуйте детям приходить ко мне!” Почему погоня за наживой застилает глаза викарному епископу Арсению (Епифанову), управляющему московскими приходами? Что это за сердобольный чиновник, выделивший храму святителя Тихона в центре Москвы 3 гектара земли? Для чего? Для строительства саун, которых в Москве уже больше, чем грязи? Неужели никто не услышит призыв о помощи клуба “Беловодье”?


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру