“Кликни” на паспорт

Власти готовы бороться с очередями административным ресурсом

11 октября 2006 в 00:00, просмотров: 438

Вчера в Москве прошла конференция, на которой обсуждали начало реализации концепции административной реформы в России в 2006—2008 годах. Ту часть административной реформы, которая касается изменений структуры самих ведомств, обсуждать не стали. Ведь административная реформа хотя бы правительства, мягко говоря, буксует. Преобразования, начавшись в 2004 году, сворачивались до последнего времени. Так, министры отказались от решения иметь не более двух заместителей, а вместо одного вице-премьера их сейчас уже трое.


— Приоритетом на 2006 год для нас является разработка госрегламентов. Внутренняя реорганизация и изменения в структуре правительства не имеют такого значения, как обеспечение доступности госуслуг для граждан, — заявил директор департамента госрегулирования экономики Минэкономразвития Андрей Шаров. По его словам, гражданина, который “переплачивает и вынужден долго стоять в очереди, наши административные затеи не интересуют”. Шаров заявил, что услуги, которые получают россияне от госучреждений, в перспективе должны стать не хуже, чем предоставляемые в страховых компаниях и банках. Власти обещают повышение удовлетворенности граждан качеством госуслуг от проведения административной реформы: с 14% в 2005 году до 50% в 2008-м. И снижение затрат бизнеса в преодолении админбарьеров с 10% в 2005 году до 5—3% в 2008—2010 гг.

Чиновники считают, что граждане смогут ощутить все прелести новой реформы “на нескольких объектах при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Росрегистрация), в получении социальных выплат по безработице (Роструд), получении и замене паспорта (ФМС России) и т.д.”.

Как сообщил “МК” начальник департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития Максим Паршин, “услуги надо оказывать в приличных условиях. Люди не должны ждать на морозе и занимать очередь с 5 утра”. По его словам, “сократится количество бумажек, которые нужно собирать, увеличится скорость предоставления услуги”. Впрочем, пока все регламенты находятся в разработке и в процессе утверждения. “Работа только начата. Но в конце 2006-го — начале 2007 годов мы должны будем показать результаты по отдельным пилотам”. По словам Паршина, “если у ФМС 30,5 тысячи паспортных столов, мы не можем сразу все охватить. Мы должны выбрать золотую середину между качеством услуги и затратами на нее и быть реалистами”.

Пока лишь немногие жители России смогут ощутить в этом году все прелести заботы чиновников. Например, ФМС организует по-новому лишь 10 точек, в том числе в Мытищах (Московская область) и в Ленинградской области. Граждане смогут записаться в очередь в электронном виде, зайти на сайт, отправить электронную почту и зарегистрироваться, прийти в установленное время и не ждать в очереди. Как сообщил Паршин, также они будут знать, на каком этапе и у кого находится материал. Помимо этого — скачать с сайтов и заполнить в электронном виде все необходимые формы. Для реализации проектов уже подключена программа “Электронная Россия”. Как сообщил “МК” Максим Паршин, полномасштабно административная реформа в части улучшения оказания госуслуг гражданам начнется в середине 2007 года, а в начале 2008 года можно будет уже говорить о массовом внедрении.




Партнеры