Ручное ралли

Инвалидам-гонщикам больше всего мешали автолюбители

11 октября 2006 в 00:00, просмотров: 254

В Химках в минувшие выходные стартовало авторалли на Кубок “Боевого братства”. По маршруту через несколько крупных городов области прошли сильно тюнингованные машины. Но рева мощных моторов зрители не услышали — в машинах был переделан не двигатель, а система управления. Со старта рванули авто с полным или частичным ручным управлением: 150 км областных просторов преодолевали автолюбители-инвалиды.

По условиям соревнований к управлению допускались только люди с ограниченными возможностями. Но несмотря на то, что большинство участников и газ, и тормоз, и сцепление выжимали руками, в условиях соревнований не было никаких поблажек. Требовалось не просто преодолеть дистанцию, но и выполнить определенные условия. В легенде указывались и точное время прохождения всех судейских точек, и скорость для каждого участка трассы. Контролировались не только отмеченные пункты. Среди участников быстро распространился слух, что в некоторых кустах будут скрываться судейские засады, в лучших гаишных традициях штрафующие за нарушение скоростного режима. Для точного расчета времени и скорости одни экипажи запаслись бортовыми ноутбуками со специальной программой, другие надеялись на опыт и смекалку.

Сначала все требования судей неукоснительно соблюдались. Но на третьем или четвертом участке половина соревнующихся собралась на оживленном нерегулируемом перекрестке. Проскочить бесконечный поток автобратьев в России непросто и обычному водителю, а когда управление машины напоминает сложное жонглирование, такая задача из ряда совершенно невыполнимых. Экипажи смотрели на секундомеры и жалобно сигналили. Поток на главной дороге плотнее сомкнул ряды, на милицейском посту делали ставки. В какой-то момент один из участников исхитрился не только сигналить, мигать фарами, но и грозно надвигаться на противников. В результате в потоке образовалась брешь, в которую все участники ралли пролезли. А на перекресток вышел проигравший пари регулировщик. Такие непредвиденные обстоятельства на трассе — обычное дело. Равно как и некоторые неточности в легенде. Настоявшись на перекрестке, экипажи быстро преодолевали беспроблемные участки трассы, а в случае опережения времени отсиживались недалеко от судейской точки. В результате из 30 экипажей, уехавших со старта, преодолели дистанцию полностью только 17. Но на финише поздравляли друг друга одинаково. Ведь для этих автовладельцев и преодоление перекрестка может оказаться маленькой победой.




Партнеры