“Невидимка” с обочины

Девушка из Челябинска искала потерянную память в землянке и у дальнобойщиков

Эта история напоминает плохой сюжет мыльной оперы.

15-летняя девушка, уехав из дома, потеряла память и скиталась вдали от родного очага долгих пять месяцев, не представляя, кто она и куда ей податься.

Как в латиноамериканском сериале, в этом сценарии есть и счастливый конец — родители наконец увидели дочь, которую и не чаяли найти живой.

Но... она их не узнала.


— Что, вообще ничего не помнишь? — спрашивали девушку сердобольные кумушки.

— Ничего, — качала головой она. — Иногда мне кажется, что я вспоминаю свою прошлую жизнь, а это оказывается сюжет из книжки.

Юную барышню высадил ночью на Демском КПМ на въезде в Уфу уставший дальнобойщик. Девушку скрутила жестокая боль, она и стоять не могла, стонала, согнувшись в три погибели. Стражи порядка не сумели ничего выяснить и вызвали незнакомке “скорую”. Когда путешественницу привезли в республиканскую клиническую больницу, она не смогла назвать свое имя. Больная не знала, ни как ее фамилия, ни откуда она, ни даже — сколько ей лет. Тем более несчастная не могла рассказать, какие болезни она перенесла в детстве и имеет ли аллергию на лекарства. Растерянный эскулап поставил в заведенной больничной карточке прочерки, отправив больную, нуждающуюся в экстренной помощи, в 13-ю палату гинекологического отделения. У странной туристки оказалось тяжелое воспаление, что неудивительно: в течение пяти месяцев она ночевала где придется, чаще на земле около оживленных трасс. Однако даже когда необычной пациентке сбили температуру, она не сумела рассказать ничего о себе.

— Полный провал, — терла виски девушка на расспросы о своем прошлом.

Медики решили, что пациентке 18 лет. На самом деле ей оказалось — 15. Ее настоящее имя — Ксения Каркарина, и родом она из Челябинска. Ксюша пропала 8 мая. Перед экзаменами она отправилась навестить отца, который работал на вахте в поселке Нагорный Челябинской области, но до родителя не доехала. Родственники школьницы прошли все круги ада, разыскивая свою кровиночку, опознавали трупы неизвестных женщин, однако о дочери не было ни слуху ни духу…

По словам Ксении, ее воспоминания начинаются лишь с 1 июля этого года. В этот день барышня как будто проснулась на автобусной остановке в поселке Бураново недалеко от Магнитогорска. Где была почти два месяца до этого, она не вспомнила.

— В руках у меня был полиэтиленовый пакет, в котором лежала косметичка с 2000 рублями, телефон без симки и плюшевый мишка, — рассказывала девушка стражам порядка.

Ксюша побродила по деревне, но поняла, что не знает этого места, да и сельчане не признали в ней знакомую. Путешественница решила, что если ехать автостопом, то можно вспомнить все.

— Она ездила по Башкирии, по Челябинской и Екатеринбургской областям, пытаясь узнать знакомые места, но безуспешно, — рассказывает сотрудник уголовного розыска Уфимского РОВД Денис Зинковский. — В ее вещах нашли трамвайный екатеринбургский билет.

Врачи уверены, что с девушкой случилась ретроградная амнезия — полная или частичная утрата памяти под влиянием чрезвычайного физического или химического воздействия на мозг. Также подобное происходит, если пациент испытал сильный шок или получил черепно-мозговую травму. Возможно, Ксюшу кто-то сильно ударил, после чего у нее и случилось расстройство сознания с потерей памяти о предшествующих событиях. Это предположение подтверждает сама пострадавшая, рассказывая, что очнулась в незнакомом месте с синяком под глазом.

Однако психологи разводят руками — амнезия оказалась очень избирательной. Как утверждали соседки по палате, девушка хорошо разбирается в литературе и математике, отлично помнит многих книжных и киношных героев, с удовольствием обсуждала телесериалы, но своя собственная жизнь для нее — темное пятно.

Не потеряла Ксюша и памяти о географических названиях, бытовых приспособлениях и определенные навыки. Более того, за время скитаний она сумела приспособиться к жизни, полной лишений.

— Летом я жила на озере вблизи Златоуста, соорудив что-то типа землянки, — рассказывает Ксения. — Разжигала костер и жарила на нем хлеб. Если на берегу появлялись шумные компании, то уходила в лес и ждала, пока гуляющие уедут. Когда стало холодать, поехала дальше.

Девушка тяжело переживает незнание того, что с ней на самом деле случилось. Она не раз ходила за врачами и интересовалась, что могло произойти, говорила, что “готова к самому страшному”.

— Мы можем сказать определенно, что девушка не подвергалась насилию, — утверждают медики.

— К преступлениям она не причастна, — вторят оперативники.

— Чем же ты расплачивалась за путешествия с дальнобойщиками? — спросили мы у потерявшейся.

— Если ко мне начинали приставать, я просилась в туалет и, выйдя из машины, пускалась наутек, — вспоминает свои приключения Ксения. — Потом останавливала следующую фуру.

— Несмотря на то что при поступлении больная была в грязной одежде, да и сама давно не мылась, мы сразу поняли, что девушка не бомжиха, — рассказывают в приемном покое республиканской больницы. — На руках у пациентки надеты золотые кольца, да и выглядела она вовсе не истощенной.

— По своей части мы ее вылечили, — рассказывает заведующая отделением Альбина Абдрахманова. — Должны были выписать еще две недели назад, но по-человечески оставили в отделении, не выгонишь ведь в никуда.

— Может быть, девушка —обманщица? — спросили мы у врачей.

— Нет, — говорят в отделении. — Мы с ней месяц общались и не заметили склонности ко лжи.

По словам медиков, Ксению осмотрел психиатр и не обнаружил никаких отклонений, подтвердив, что больная действительно страдает амнезией, но в психиатрическом лечении не нуждается.

— Может быть, ты сбежала из дома, попала в плохую компанию? — спросили мы у девушки. — А теперь пытаешься забыть это?

— Я на самом деле ничего не помню, — куксится, устав от расспросов, Ксения. — Но я точно не могла сбежать из дома и поссориться с родителями.

— Почему?

— Мне кажется, что я — неконфликтный человек.

Фото девушки, которой врачи дали имя Марина, поместили в газеты. Тогда-то и выяснилось, что она — Ксения. Измученные неизвестностью родители случайно увидели родное лицо на фотографии.

— Мы и не надеялись, что увидим дочь живой, — заливается слезами мама девушки Елена Геннадьевна. В Уфу они примчались сразу же, узнав о таинственной девушке без памяти. К девочке мать бросилась с криком: “Доченька, родная”, а Ксения лишь отстранилась от неузнанной ею женщины. Не произвел на нее впечатления и родной отец, который стоял в сторонке. Спросила у матери: “А кто этот серьезный мужчина?” Сергей Михайлович Каркарин лишь развел руками.

Родители уверены, что их любовь поможет дочери вернуть память. Ксения так не считает. Она узнает себя на фотографиях из семейного альбома, но уверена, что никогда в жизни не видела ни запечатленных с ней на снимках людей, ни обстоятельств, которые остановили мгновение…


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру