Тариф по вашему любимому размеру

Сегодня — Интернет в телефоне и звонки за полцены. Завтра — “МК” по вызову?!

Осень — период традиционной активности на рынке сотовой связи. В борьбе за симпатии и кошельки абонентов, вернувшихся из летних отпусков, мобильные операторы придумывают новые услуги, тарифы и рекламные ролики. Разобраться в этом калейдоскопе цифр, названий и заманчивых призывов по телевизору рядовому абоненту порой непросто. Многие москвичи уже давно не верят в “бесплатный сыр” и поэтому не спешат менять привычный тариф и телефонный номер на что-то другое. Но платить за звонки меньше все-таки очень хочется. Как быть? Оригинальный способ экономии придумал самый молодой мобильный оператор “МегаФон”. Полезные советы, как без лишнего риска снизить свои расходы на разговоры по мобильному, а также интересные новинки сотовой связи стали темами очередной беседы корреспондента “МК” и руководителя сети “МегаФон-Москва” Игоря Парфенова.


— Улицы Москвы и вагоны метро опять пестрят мобильной рекламой. Но я заметила, что в отличие от других компаний “МегаФон” сейчас не рекламирует принципиально новые тарифы. Почему?

— Как известно, лучшее — враг хорошего. Смена своего тарифа на другой — это в большинстве случаев немалые расходы, а зачастую и расставание с привычным телефонным номером, который известен всем друзьям и знакомым. Поэтому нередко желание сэкономить оборачивается для владельца мобильного телефона дополнительными потерями времени и денег. Между тем платить меньше за звонки можно, не меняя своего тарифа.

— Это как?

— Теперь человек может сам настроить свой тариф и сделать льготными именно те звонки, которые он делает особенно часто. С октября у абонентов “МегаФона”, выбравших популярные тарифы “Мобильный”, “Единый” или “Рублевый”, появилась возможность настроить цены “под себя”, под свой индивидуальный стиль общения — с помощью так называемых тарифных опций. Менять тариф, тратить время на сравнение рекламных предложений и поездки в офис оператора больше не нужно. Все можно сделать там, где вы сейчас находитесь: достаточно набрать со своего мобильного телефона номер 0550, прослушать советы по выбору подходящего варианта, включить опцию — и с этого момента все важные для вас исходящие звонки будут стоить в два раза меньше.

— Очень похоже на подгонку любимого костюма по фигуре, когда сбросил лишние килограммы… А как узнать, какая опция мне подходит больше всего?

— Нужно просто разобраться, когда и на какие номера вы звоните чаще всего. Если вы пользуетесь мобильным телефоном в основном в рабочее время, вам подойдет опция “Счастливые часы”. Подключаете ее, и любые ваши звонки днем на московские мобильные или городские номера будут стоить в два раза меньше базовой цены, указанной в вашем тарифе. Если пик звонков, наоборот, приходится на темное время суток, можно установить “Счастливые часы” с шести до десяти часов вечера — и тоже платить за разговоры только половину. Также ночью или утром. При желании абонент может выбрать несколько льготных периодов одновременно или вообще объединить их в “счастливые сутки”. Все в ваших руках.

— А если мне приходится каждый день звонить в разное время?

— На этот случай тоже есть варианты. Опция под названием “Своя сеть” сделает льготными любые звонки другим абонентам московского “МегаФона”, причем звонить за полцены можно круглосуточно. Число абонентов “МегаФона” в Москве уже приближается к пяти миллионам, так что этот способ экономии заинтересует многих. Кстати, если среди ваших постоянных контактов много абонентов других мобильных сетей, для льготных звонков по их номерам тоже есть подходящая опция — она называется “Соседи”. Стало уже обычной практикой, что друзьям и знакомым мы чаще всего звоним именно на мобильные, а не на домашние телефоны. Теперь мобильное общение становится еще более доступным. С помощью новых опций — например, в тарифе “Мобильный” — стоимость минуты звонка можно сократить вообще до 95 копеек. Все входящие звонки, разумеется, бесплатны.

— Подгонка тарифа под свой размер стоит каких-то денег?

— Да, подключение опций платное, но ежемесячная абонентская плата в сорок, пятьдесят и даже сто рублей быстро окупится низкой стоимостью звонков. Особенно, если вы звоните чаще, чем три раза в день. Индивидуальная настройка своего тарифа — это не рекламный трюк с “бесплатным сыром”, когда вам предлагают копеечную цену за звонки в обмен на согласие платить каждый месяц по 400—500 рублей “за воздух”, просто так. “Счастливые часы”, “Своя сеть” и “Соседи” — это доступные по цене персональные настройки, которые вы можете легко “примерить на себя”, выбрать или отказаться. В отличие от сезонных акций эти настройки работают постоянно. Ведь достаточно включить опцию один раз — и пользоваться выгодными ценами на звонки можно всегда, когда это необходимо.

— А звонок на информационный номер бесплатный?

— Конечно, чтобы узнать все детали про “Счастливые часы” и другие опции, платить не надо. Подробная информация есть и на нашем Интернет-сайте www.megafonmoscow.ru. Кстати, подключить понравившуюся опцию тоже можно через Интернет, открыв персональную страничку “Сервис-гид ЛАЙТ”. Вся операция займет считанные секунды.

— Настройка тарифа — это новое слово на рынке или просто ваше желание отличаться от конкурентов?

— Прежде всего, это уважение выбора, который в свое время сделали наши абоненты. Люди уже потратили время и деньги на подключение к сотовой сети и подбор оптимального тарифа. Зачем же им обязательно предлагать купить что-то новое, если можно просто улучшить уже привычную схему обслуживания? Тем более что сделать свой тариф льготным теперь может сам абонент. Тарифными опциями уже не первый год успешно пользуются сотовые абоненты в странах Западной Европы, это не наше изобретение. Но в России этот способ экономии впервые стал таким общедоступным.

— А какие еще льготы может получить абонент?

— Сегодня каждый абонент московского “МегаФона” имеет право на льготы — для этого существует целая программа под названием “МегаФон-Бонус”. Вкратце ее суть в том, что владелец телефона получает пять процентов от суммы, потраченной на оплату мобильной связи, обратно — в виде бонусов на специальный бонусный счет. Эти бонусы можно потратить на разговоры или другие мобильные услуги, например, на SMS. За бонусы можно получить даже безлимитную связь в течение месяца! Раньше подобные льготы были доступны только контрактным абонентам, но этим летом к программе “МегаФон-Бонус” были подключены миллионы новых участников — пользователи тарифов серии ЛАЙТ. Так что теперь доступ к бонусам есть у всех абонентов сети “МегаФон-Москва”.

— А новые тарифы у “МегаФона” все-таки будут?

— У наших абонентов всегда будет свобода выбора — взять новый тариф или улучшить свой собственный. Все наши тарифы, которые уже есть, просты и удобны. Все они в рублях, везде реальные цены с учетом НДС, во всех входящие звонки бесплатны. Так что подобрать подходящий вариант, даже если человек до этого вообще никогда не пользовался “МегаФоном”, довольно просто. В этом году мы вывели на рынок новый тариф “Мобильный”, который сразу же стал популярным, особенно в Москве. Теперь все, кто им пользуется, могут делать звонки за полцены. В перспективе будут, конечно, и другие тарифные новинки — оригинальных идей у “МегаФона” много. Интересные предложения часто подсказывают сами абоненты, и мы стараемся сделать их реальностью.

— Вы сказали, что у вашей компании в Москве скоро будет пять миллионов абонентов. В ноябре сети “МегаФон-Москва” исполняется пять лет. Это простое совпадение?

— Да, это совпадение, но совпадение скорее не случайное. Всего за несколько лет

“МегаФон” превратился из новичка мобильного рынка в крупную, узнаваемую компанию, которая обслуживает десятки миллионов мобильных абонентов по всей стране. Пять миллионов абонентов в Москве за пять лет — это хороший результат, учитывая, что компания начинала в столичном регионе с нуля и основная часть абонентов подключилась к нашей сети в последние годы, когда мы серьезно расширили покрытие и стали вводить выгодные тарифы в рублях. В Москве “МегаФон” — самый молодой оператор, который конкурирует с известными старожилами рынка, а значит, все, что мы делаем для абонентов, мы должны делать лучше и быстрее других операторов. Только так.

— А если вы станете лидером рынка, будете почивать на лаврах?

— Уверен, что всегда останется “вершина, которую еще ты не покорил”. Так у многих людей, так и у многих компаний. Возьмите любую “мобильную” тему. Например, качество связи. Никто из сотовых операторов не обеспечивает пока идеального радиопокрытия…

— Да, об этом все говорят. А в чем причина?

— Одна из причин в том, что московский мегаполис постоянно растет, строятся новые дома, торговые центры, тоннели. Соответственно, связистам надо следить за любыми изменениями на карте Москвы и Московской области и быстро реагировать. Надо совершенствовать свою сеть с учетом новых застроек, которые оказывают прямое влияние на ситуацию в радиоэфире. Догнав конкурентов по общему уровню качества, мы увидели, что останавливаться нельзя. “МегаФон” уже провел большую модернизацию столичной сети и все равно продолжает устанавливать антенны и новые базовые станции — на автомагистралях, в метро, в загородных поселках. Сотни новых телекоммуникационных объектов построены в Москве только в этом году. Также недавно мы открыли в столице Центр Управления и Мониторинга сети — сокращенно ЦУМ, как его прозвали журналисты. Это единая диспетчерская нашей сети, с большими мультимедийными экранами и сложной измерительной аппаратурой, которая помогает быстро находить и устранять проблемы с мобильной связью в любой точке московского региона.

— Все это работа “за кулисами”, а что в итоге видит рядовой абонент?

— Изменения к лучшему заметны сразу, когда вы берете в руки мобильный телефон. Например, сейчас в 99% случаев абоненты “МегаФона” имеют возможность соединиться со своим собеседником с первой попытки, не опасаясь “пробок” в эфире и отказов сети. Улучшилось качество звука, быстрее проходят сообщения SMS. Там, где раньше уровень радиосигнала был минимальным или вообще отсутствовал, теперь телефоны работают без проблем. Многие наши абоненты заметили прогресс даже по сравнению с началом этого года.

— Кстати, по сравнению с прошлыми годами в Москве стало не только больше сотовых антенн, но и намного больше мобильной рекламы...

— Это правда, во всем мире реклама — непременный спутник операторов сотовой связи. На улице, если посмотреть вокруг, обязательно отыщется или рекламный щит, или вывеска с логотипом какой-нибудь мобильной сети. Впрочем, я не сторонник дорогостоящих рекламных проектов — для российской сотовой отрасли сейчас более правильно вкладывать деньги в развитие сетей и новые технологии. А еще очень важно уделять внимание качеству обслуживания абонентов. Даже самым, казалось бы, незначительным деталям. И тогда лучшей “рекламой” станут отзывы и рекомендации абонентов в беседах с друзьями и знакомыми.

— Театр начинается с вешалки, а с чего начинается сотовая компания? Как выясняется, броская реклама на улице тут ни при чем...

— Сотовая связь, как и театр, начинается с деталей. С доброжелательности специалиста абонентской службы, к которому вы обратились за помощью по телефону, с его готовности помочь. С того, как быстро ответили на ваш звонок. С улыбок людей, которые встречают вас в офисах. С того, насколько профессионально и качественно решили любой, даже очень сложный вопрос. И даже с того, насколько легко найти фирменный офис оператора в своем районе.

— Но ведь настроить тариф, как выясняется, можно прямо из дома. А оплатить услуги — в любом салоне дилера и даже в обычном супермаркете. Зачем современному оператору собственные офисы?

— Есть много “мобильных вопросов”, решить которые можно только в офисе сотовой компании. Простой пример: сейчас на рынке появилось большое количество интересных дополнительных сервисов, таких, как мобильный Интернет. Конечно, для профессиональных компьютерщиков разобраться со всем этим самостоятельно не проблема. Многие наши пользователи уже освоили способы автоматической настройки услуг через Интернет или через меню своего телефона. Но для большинства абонентов все-таки проще один раз приехать в офис и с помощью специалиста за несколько минут настроить все понравившиеся услуги на свой телефон. Или настроить свой портативный компьютер.

— А сколько это стоит?

— В “МегаФоне” это делают бесплатно. Во многих фирменных офисах есть специальные стенды, на которых наши специалисты демонстрируют всем желающим последние мобильные новинки, такие, как Интернет и видеоролики на экране телефона. И тут же, на месте, настраивают эти сервисы на мобильные телефоны и ноутбуки абонентов. В салонах дилеров, в обычных магазинах и даже в офисах ряда сотовых компаний такой сервисной поддержки сегодня просто не существует. Есть и другие ситуации, когда вам требуется персональная помощь профессионалов сотовой связи, когда они должны быть рядом. Именно поэтому мы продолжаем открывать новые офисы обслуживания абонентов “МегаФона” в Москве и особенно активно — в Подмосковье. За пределами МКАД такие сервисные точки уже появились в Балашихе, Одинцове, Орехово-Зуеве, Мытищах, Серпухове, Ногинске, в будущем они появятся и в других подмосковных городах. В самой столице наших офисов уже десятки — найти их так же просто, как ближайший торговый центр. Кстати, существуют и передвижные стенды с мобильными новинками. Например, сейчас они работают в нескольких московских вузах.

— Вы говорите о мобильном Интернете, а разве людям не хватает Интернета дома или на работе?

— Мы настолько привыкли к мобильной связи, что сейчас нам кажется странным сидеть дома, возле телефона, и ждать важного звонка. Так же и с мобильным Интернетом. Все больше пользователей не хотят быть постоянно “привязанными” к настольному компьютеру, чтобы работать с электронной почтой и любимыми Интернет-страницами. Например, в этом году значительно выросло число потребителей мобильного Интернета в Московской области. Отправляясь на дачи, сотни тысяч москвичей брали с собой мобильные телефоны и портативные компьютеры, чтобы пользоваться беспроводным Интернетом за городом. Это еще раз подтверждает, что новые технологии не так сложны, как это кажется на первый взгляд. Они практичны и полезны.

— Недавно в новостях было сообщение о том, что скоро правительство разрешит строить в России мобильные сети третьего поколения. Что это означает для нас, рядовых абонентов?

— Это означает, что появится еще больше интересных услуг. Например, вы сможете не только слышать, но и видеть собеседника на экране своего телефона. Если, конечно, у вас возникнет такое желание. Мобильные телефоны оснащаются дополнительными камерами, и видеосигнал передается одновременно с голосом. Прикладывать телефон к уху не нужно — можно держать его перед собой, говорить и смотреть на собеседника. Хочу заметить, что некоторые сервисы, которые традиционно ассоциируются со следующим поколением, доступны абонентам “МегаФона” уже сегодня. Например, в нашей сети можно смотреть телепередачи на экране мобильного телефона. Многие наши абоненты уже освоили новые разработки, поэтому перейти на следующий технологический уровень им будет легко.

— Какие еще мобильные чудеса ждут нас в будущем?

— Думаю, в недалеком будущем мобильный телефон сможет в каких-то случаях заменить кошелек или кредитную карту.

— А как в нем будут храниться деньги?!

— Деньги будут храниться, как и сейчас — на счете абонента. Но только оплатить ими можно будет не только услуги связи, но и, например, парковку или газету в киоске. Представьте: выходите вы из дома, подходите к специальному автомату на автобусной остановке или в метро, нажимаете клавишу на своем мобильном телефоне — и получаете свежий номер “МК”!

— Звучит довольно фантастично. Через сколько лет мы придем ко всему этому?

— Долго ждать не придется. Многие из этих услуг уже готовы к появлению. Кстати, на следующей неделе в Москве открывается выставка новых технологий “Инфоком-2006”. Она традиционно разместится в выставочном комплексе “Крокус-Экспо”. Стенд “МегаФона” посетители найдут без труда. Мы покажем и мобильные сервисы третьего поколения, и полезные услуги сегодняшнего дня, и одно из тех удивительных мобильных устройств, которые совсем скоро станут для всех нас вполне привычными. Приезжайте, увидите все сами. На выставке ожидается много посетителей, ведь технологии и средства связи сейчас пользуются особым интересом. Поэтому лучше заранее быть готовым к автомобильным пробкам, которые могут возникнуть на пути к выставочному центру. Московские дороги, в отличие от современных мобильных сетей, пока не всегда справляются с высокими нагрузками.



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру