Аббалдеть!

В Москве появился новый мюзикл

16 октября 2006 в 00:00, просмотров: 378

Сюжет — почти что популярный фильм “Сирота казанская”: девчонка приглашает к себе на свадьбу трех бывших любовников своей матери в надежде, что один из них окажется ее биологическим отцом. Шутки не то чтобы петросяновские, но достаточно незатейливые. И наконец, три немолодые тетки в костюмах стиля 80-х зажигают в духе нетленного диско. Это — “Mamma Mia!”, новый московский мюзикл. В чем фишка? В одном, но зато убийственном аргументе: вся эта байда поется и играется на музыку гениального шведского ансамбля “АББА”.


Когда мюзикл семь лет тому назад начали репетировать в Лондоне, в успех предприятия мало кто верил, включая тех, кто участвовал в репетициях. “Провал неизбежен”, — предрекали опытные мюзикломейкеры и ошиблись. “Mamma Mia!” идет в Лондоне уже семь лет с аншлагами. За это время мюзикл завоевал множество европейских и азиатских стран. Он идет, к примеру, в Сеуле — на корейском языке (по законам бытования жанра мюзикл в каждой стране идет на местном языке). Что самое смешное, он идет в Швеции — на шведском языке. Хотя его авторы-шведы сочиняли свои суперхиты на интернациональном английском.

В Москве “Mamma Mia!” реализована иностранной командой, которая не так давно показала российскому зрителю легендарных “Кошек”. Та же схема: проведен открытый кастинг, набрана российская труппа, сделан перевод (все тем же Алексеем Кортневым, который адаптировал “кошачьи” тексты Томаса Элиота). И вот — “Mamma Mia!” готова к показу московской публике.

Все строго соответствует исходной лондонской кальке: атмосфера греческого острова — синее море, не сказать чтобы белый пароход, но лодка с моторчиком присутствует. Таверна, гостиница, солнце, смоковница. И большая греческая свадьба. Вернее, она так и не случится. Но любовь возьмет свое. Юные герои, нацепив рюкзаки, пойдут искать счастья, а старшее поколение, уже разочаровавшееся в идеалах молодости, но еще не впавшее в климакс, найдет счастье и покой. Однако и это — не главное. Главное — 22 песни “АББА”, безоговорочный The Best, хотя, у “АББА”, пожалуй, все — The Best. Все, естественно, на русском, но довольно бережно — с сохранением ключевых английских слов.

Классно танцуют — пластика на высоте, синхронность движений — на “отлично”. Оркестр — выше всяких похвал: главному дирижеру и клавишнику Евгению Заготу — сплошная осанна. Все было бы прекрасно, если бы не надо было петь. С пением получилось не очень. И если бы не Наталья Быстрова в роли Софии, которая была хороша и как вокалистка, и как актриса, можно было бы и вовсе растеряться. Как ни странно, Быстрова — самая молодая и, вероятно, самая неопытная. И тем не менее именно она заслужила высшей оценки, что и было отмечено солисткой “АББА” Анни-Фридой Лингстад, которая назвала Наталью “лучшей Софи в мире”.

Остальные исполнители произвели странное впечатление: то ли их научили чему-то не тому, то ли они оказали сопротивление при овладении новой для них технологией вокала, но в итоге пением почти никто из них не порадовал. При всей яркости и колоритности образа Рози, созданного снискавшей овации публики Еленой Казариновой, она полностью проговорила свою роль, практически не спев ни одной ноты. Более удачной оказалась партия Тани (Наталья Корецкая), которая, по крайней мере, продемонстрировала чистоту интонации. Мужчины были одинаково скучны. А главная роль Донны в исполнении опытной мюзикловой артистки Елены Чарквиани повергла в печаль: актриса явно работала на пределе своих вокальных возможностей.

И все же праздничек какой-никакой состоялся. Хотя бы потому, что с момента закрытия “Ромео и Джульетты” в Москве вообще не было ни одного мюзикла ежедневного проката. Теперь — есть. Москва опять может претендовать на статус цивилизованного европейского города.


ГДЕ ПРОВЕЛИ ВЕЧЕР ЛУЖКОВ, БОНДАРЧУК И БУРЕ?

Два часа под дождем для журналистов не прошли даром — на модную премьеру явился весь бомонд. Павел Буре с мамой и одной из своих светловолосых девушек чинно шествовал по голубому ковролину.

Федор Бондарчук спешно поднимался по ступенькам МДМ, оставив далеко позади свою супругу Светлану. Сергей Лазарев был прекрасен в своем одиночестве, и его фанклуб явно был этому обстоятельству несказанно рад — визжал что есть мочи, закидывал промокшими под дождиком цветочками.

На премьеру заехал мэр Юрий Лужков с супругой Еленой Батуриной. Несмотря на дождь и ветер, градоначальник был без своего любимого головного убора. Одними из последних приехали участники знаменитого шведского коллектива “АВВА” — Бьерн Ульвеус и Анни–Фрида Лингстад. Публика в восторге разглядывала немного постаревших идолов и кричала им вслед куплеты любимых хитов.

Во время антракта радостные зрители вышли в фойе обсудить увиденное и подкрепиться. Участники “ABBA” прятались от вспышек и настоятельно просили не снимать их вне сцены. Видимо, тому же принципу последовал и мэр Лужков, который как сел в свою VIP-ложу, так и не вышел оттуда до самого окончания представления.




Партнеры