“Территорию” начали с нуля

Евгений Миронов зажигал всю ночь

16 октября 2006 в 00:00, просмотров: 349

В ночь с субботы на воскресенье станция метро “Воробьевы горы” была в огне. Именно здесь, под стук колес последних поездов, открылся новый фестиваль современного искусства “Территория”.


Евгений Миронов — черная куртка, черная бейсболка — подходит к Кириллу Серебренникову, который тоже весь в черном, даже очки темные.

— Ну, ждем его или начинаем?

— Еще пять минут, — отвечает Серебренников. — Ох, уж эти мне греки…

Греки — это композитор Теодор Курентзис, который опаздывает уже на полчаса. На “Воробьевы горы” подтягиваются Коля Фоменко, оперный триумфатор Митя Черняков, последним нарисовался дедушка русского рока Артемий Троицкий.

Пока гости тянутся, можно рассмотреть огромные пролеты с карикатурами. Можно послушать стихи современных поэтов, которые прямо со стен станции на экранах читают молодые москвичи. “Территория” — фестиваль молодых и для молодых. Причем не только москвичей.

— Сто студентов театральных школ мы пригласили в Москву, — объясняет Кирилл Серебренников. — И это принципиально на нашей “Территории”: они должны видеть самое интересное, участвовать в нем, а не читать в провинции, чем живет столица.

Сказал и рванул в конец вестибюля, где музыканты выставили свою аппаратуру. Грек, которого все ждали, наконец появился, и “Территория” открылась.

— Все интересно начинать с нуля, — говорит Миронов и призывает всех хорошенько повеселиться в эту ночь. А Серебренников предупреждает: сегодня, мол, гуляем, а вот завтра начнется серьезная работа. Мастер-классы по разным направлениям современного искусства, просмотры спектаклей, фильмов, дискуссии. А главное, никакого пафоса — все быстро, по-деловому. Непафосное открытие завершилось тем, что “Территорию” зажгли в прямом смысле слова: большие буквы, выстроенные по диагонали художником Николаем Симоновым, полыхали огнем фейерверка.




    Партнеры