Фестиваль стал пенисным турниром

Главное достоинство театра оказалось мужским

Такого количества мужских членов отечественная, да и зарубежная сцена не видела. В воскресенье венгерский театр “Крекатор” показал в Москве на фестивале “Территория” свой скандальный спектакль BLACKland. Все поняли, что на “Территории” можно все и нет никаких табу.


В театре “Новая опера”, где играл свой единственный спектакль венгерский театр, все началось по-оперному — красиво и академично. Вышла девушка в черном вечернем концертном платье с кларнетом. Села на белый табурет и… раздвинула ноги, задрала платье, обнажив острые коленки в сетчатых чулках, и стала забавляться с кларнетом, будто он и не кларнет вовсе, а то, что находится между ног у мужчины.

Впрочем, спектакль режиссера Арпада Шиллинга, которого называют главным возмутителем спокойствия в европейском театре, никаких интеллигентских, стеснительных объяснений и названий — то, что между ног, причинные места и пр. — не признает. Если лампочка сгорела, значит, ё…, если током ударило, то пи… И с такой лексикой проходит вся вторая мизансцена. Даже у драматургов — братьев Пресняковых, которые сидели передо мной, лица окаменели. А уж они-то мастера вставить лыко в строку, то есть вплести матерщину в текст. Но и их способности — пыль по сравнению с вольностями венгерских товарищей.

А еще венгерские товарищи оказались смелыми ребятами и для своего спектакля в качестве драматургического материала использовали SMS-сообщения на злобу дня, позаимствованные с сотовых телефонов простых венгров. А там как раз и ё…, и п…, и х… с такой-то матерью во всех комбинациях. Но этого мало.

Лингвистическая камасутра Шиллинга сопровождается парадом членов. Можно сказать, приятный вечерок проходит в окружении мужских членов. Венгерские артисты легко и непринужденно снимают штаны, демонстрируя вид сзади и спереди, в наклонах и разворотах. Одному, с хорошо развитыми ягодицами, дают пописать в стакан… В зале одни довольно хохочут, другие — готовы крикнуть “довольно!”.

Однако если абстрагироваться от нахлынувших чувств при виде венгерского многочленства, то можно утверждать, что венгры делают довольно страшную комедию про нашу жизнь. А метод провокации сегодня единственно правильный при разговоре о жизни. Цинизм властей и общества, независимо от территории на земле, достиг такой степени, что показывать его привычными, традиционными способами в театре невозможно по причине их малоэффективности.

В самом деле, когда к микрофону выходит премьер-министр и обещает избирателям одно, а на деле беззастенчиво обирает налогоплательщиков, то Шиллинг предпочитает, чтобы у него господин в черном костюме у микрофона… рыгал. Или выстраивает трех мужчин на авансцене, и дама в официальном костюме спускает им штаны, тщательно исследуя их плоть. Причем эти исследования крупным планом демонстрируются на экранах: вытаращенный женский глаз рядом с обвисшим членом и необрезанной крайней плотью. Строгая дама мужчин нагибает так, что голова следующего объекта упирается в голую задницу предыдущего. Таким паровозиком со спущенными штанами они уходят со сцены. А комментарий на экране сообщает, что население Соединенных Штатов снова выбрало Джорджа Буша.

Режиссер-провокатор Шиллинг оформляет все нарочито чинно, как в опере. Как в опере, здесь все одеты в вечернее, играют на скрипках, поют академическими голосами про “черную страну, где было черным все. Черным снаружи и черным внутри. До мозга и костей — черное, черное, черное”. Сомнения и смятение публики, которая явно испытывает раздвоение чувств, неожиданным образом разрешаются в финале. Выходит лысый человек и произносит текст приблизительно следующего содержания:

— Вы думаете, мы занимаемся художественными поисками? Обличением морали общества? То, что вы увидели, — это фикция. Это наши амбиции. Вот и все.

Открытый прием, самоирония делают честь венгерскому театру и фестивалю “Территория”, который, судя по всему, и дальше намерен нарываться на скандал.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру