Вид на мусорный бак

Туристов научат жаловаться по новым правилам

18 октября 2006 в 00:00, просмотров: 177

С нового года туристы заживут по новым правилам. Сегодня Госдума обсудит закон, в котором расписано, куда бежать с жалобой, если ваш номер в отеле оказался окнами не на море (как обещали), а на мусорные баки и вместо змеиной фермы вас повезли на крокодилью.


Если кто не знает — на рынке есть туроператоры (те, кто “делает” поездку — выбирает отели, билеты, маршруты и прочая, то есть все, что складывается в итоге в вашу путевку) и турагенты (те, кто распространяет эти пакеты). То есть, покупая в фирме “Супер-пупер-атлантик-вояж” путевочку, вы можете не знать, что фирма просто перепродает вам сформированный кем-то другим продукт.

Раньше недовольные клиенты шли с претензиями туда, где они купили тур. Если закон примут (а сомнений в этом мало), в договоре вы увидите новую строчку: “Тур организован оператором таким-то. Ответственность за сервис и предоставленные услуги несет оператор”.

С нового года для того, чтобы стать туроператором, уже не надо будет получать лицензию. Вот и придумали новый механизм контроля. При этом платить пострадавшим от плохого сервиса станут не сами туроператоры, а их поручители — банки или страховщики. Для этого вводится специальный документ — “финансовая гарантия”.

С какого перепугу третьи лица вдруг согласятся отвечать деньгами по обязательствам турагентств — не очень понятно. Очевидно, что не за просто так, и условия должны быть оговорены в специальном договоре.

Если оператор хочет заниматься обслуживанием туристов внутри страны — в финансовой гарантии должна стоять сумма не менее 1 млн. рублей. Если компания претендует на международные направления — не менее 10 млн.

Впрочем, депутаты считают, что предложенные правительством цифры не станут надежным фильтром на пути недобросовестных и неплатежеспособных туроператоров, и ко второму чтению требования могут возрасти на порядок, до 10 и 100 млн. рублей соответственно.

Что же делать, если гид не говорит по-русски, если вас не встретили в аэропорту и поселили в три звезды вместо пяти? Вернувшись, не позднее чем через 20 дней, обязательно предъявляйте претензии к туроператору в письменном виде — ответ обязаны дать не позднее чем через месяц. Если оператор свою вину признает — идите прямиком в банк или страховую компанию-гарант, они и заплатят.

Если же агентство считает, что претензии необоснованны, остается одно: судиться и уже потом идти к гаранту с решением суда и проставленной в нем судьей суммой возмещения ущерба.

Но до нового года, когда лицензии на турбизнес уйдут в прошлое, новый механизм финансовых гарантий просто не успеет заработать. Потому что на подготовку туроператоров к нововведениям предполагается дать 3 месяца, а отсчет их пойдет с момента вступления закона в силу.

Все как всегда: что-то делаем, лишь когда жареный петух клюнет. Между прочим, об отмене лицензий правительству было известно уже давно. А парламент у нас теперь без отмашки правительства и чихнуть боится...


ЧТО ГОВОРЯТ В ТУРФИРМАХ?

Александр Преображенский, директор турфирмы: “Новый закон может лишить путешественников выбора. Ассортимент туров скорее всего не будет таким широким, как сегодня. В новых условиях смогут выжить лишь компании, которые занимаются массовыми направлениями, им невыгодно будет формировать индивидуальные туры, заказывать дополнительные рейсы”.

Роман Рыбаков, глава пресс-службы компании-туроператора: “Фингарантии, конечно, скажутся на затратах компаний. Но в худшем случае цены на путевки вырастут на 5—10%. И произойдет это не раньше следующего сезона”.




Партнеры