Я русский бы выучил. Только за что?

Выпускников заставят сдавать экзамены по трем предметам

19 октября 2006 в 00:00, просмотров: 996

Решение президиума столичного отделения Российского союза ректоров о проведении в Москве обязательного ЕГЭ по русскому языку в 2007 году официально поддержал Департамент образования города. Об этом заявил вчера “МК” замруководителя департамента Владимир Раздин.


Новшеством будет то, что в 2007 году вместо двух обязательных выпускных экзаменов (сочинение и алгебра) будет три — русский, литература и алгебра. Все дело в том, что выпускной экзамен по русскому и литературе разделят на два экзамена с самостоятельными оценками — сам русский, который будет сдаваться только в форме ЕГЭ, и литературу. Ее выпускник сможет сдать в форме сочинения или изложения, или устно по билетам, или в форме ЕГЭ.

А в школах с углубленным изучением отдельных предметов, в лицеях и гимназиях число обязательных экзаменов возрастет до 4. Остальные выпускные испытания выпускник сможет выбрать сам. Общее их количество в 11-м классе составит 5. Кроме того, выпускники, по желанию, смогут сдать в традиционной форме или в форме ЕГЭ и предметы по выбору (математика, физика, химия, литература, биология, география, история России, обществознание, иностранный язык).

ЕГЭ, как всегда, пройдет в два этапа: школьный этап для выпускников 11-го класса этого года — в мае—июне, и вузовский — для выпускников прошлых лет или иногородних абитуриентов, которые не сдавали русский язык в форме ЕГЭ у себя в регионах, — в июле. Все вузы Москвы и Подмосковья станут засчитывать экзамен по русскому только по ЕГЭ-сертификатам (кроме МГУ, где традиционно сдается сочинение). А в 2008 году скорее всего в форме ЕГЭ будут сдавать не только русский язык, но и математику.


МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ:

Галина КОВАЛЕВА, замдиректора Федерального института педагогических измерений: “Нельзя сказать, что ЕГЭ копирует экзамен какой-то западной страны. Мы провели анализ опыта более 50 стран мира и только потом создали собственную модель экзамена, сохранив традиции российского образования в формулировке самих заданий. Вообще тотальный мониторинг качества образования — это веяние века. Число стран, которые разрабатывают собственные процедуры, подобные ЕГЭ, постоянно растет”.

Виктор САДОВНИЧИЙ, ректор МГУ: “Я против ЕГЭ как единственной формы вступительных испытаний. Допускаю, по результатам ЕГЭ можно засчитать некоторые предметы. Но профильный экзамен абитуриенты должны сдавать преподавателям вуза. В ведущих университетах Европы и США помимо тестирования абитуриенты сдают дополнительные экзамены, проходят собеседование или пишут эссе”.

Игорь ФЕДОРОВ, ректор МГТУ им. Н.Э.Баумана: “ЕГЭ — хороший метод оценки знаний выпускников по единому критерию. Но нужна альтернатива ЕГЭ в виде олимпиад, творческих конкурсов. Хорошо, если за ведущими вузами закрепят право отбирать талантливых ребят по итогам таких всероссийских соревнований. Кстати, в этом году по ЕГЭ мы зачислили около 400 человек из 3800 поступивших”.




Партнеры